Линда Стэйд, педагог, исследователь в колледже Санта-Мария в Западной Австралии, утверждает, что девочки нуждаются в особой поддержке, когда речь заходит об их самооценке. Почему так и как им можно помочь?
У меня есть любимая племянница, которой пять — она всегда была очень активной, уверенной в себе, очень настойчивой. Но когда она пошла в школу, то стала вдруг очень тихой. С одной стороны, мы знаем, что многие дети ведут себя в школе более спокойно, чем дома. С другой стороны, если говорить о поведении девочек, то тут есть нюансы.
Кто тут умнее всех?
Недавнее исследование Университета Иллинойса говорит о том, что уже к шести годам у девочек срабатывает реакция на гендерные стереотипы: они начинают считать, что мальчики их умнее. То есть, в 5 лет все дети считают, что умственные способности не различаются в зависимости от пола, а вот к шести годам девочки начинают считать, что высокий уровень интеллекта — это черта, присущая только мужчинам. И это не смотря на то, что в этом возрасте девочки лучше учатся, чем мальчики.
В чем заключалась суть исследования? Пятилетним детям предлагали выбрать карточки, где изображены самые умные люди — и дети выбирали и мужчин, и женщин как «самых умных». Среди шестилетних детей, девочки намного реже выбирали портреты женщин как «самых умных». Точно так же двум возрастным группам предложили выбрать, в какую игру играть: «для умных детей» и «для тех, кто умеет работать». Представьте себе, шестилетние девочки очень часто отклоняли возможность играть в игру «для умных».
Что же происходит с девочками в период между пятью и шестью годами? Возможно, причина в том, что в шесть лет они идут в школу? Или это особенности развития? Что же можно сделать, чтобы поддержать самооценку девочек, чтобы они чувствовали себя умными и способными на большие дела? Ведь потом мы спрашиваем себя: почему женщины не идут в STEM, не рискуют, не занимаются бизнесом, не строят активно карьеру, не говорят о повышении зарплаты?
Как повлиять на девочек
Показать ролевые модели
Мы должны показывать девочкам достаточно умных женщин в качестве ролевых моделей. И не обязательно ученых или медиков — они могут быть из любой сферы деятельности, с разными историями жизни. Если девочки будут знать о них,то расширят свои представления о том, что значит быть действительно умной.
Привить интерес к науке
Познакомьте девочек с простейшими понятиями математики и естественных наук до того, как они начнут испытывать давление гендерных стереотипов. Пусть они пробуют максимум новых дел и активностей, которые зародят в них интерес и удовольствие от познания или умения. [traqli_related]
Научить говорить
Обычно девочки имеют более развитые навыки речи в пять лет, чем мальчики. Это ценное умение, поэтому, скажите девочкам об этом — это талант. Поощряйте чтение, публичные выступления, участие в дискуссиях.
Поощряйть работу над собой
Не говорите о так называемом «математическом» складе ума как об особом врожденном умении. Для техники и математики нужно столько же врожденных способностей, как и для других дисциплин. Для успеха нужны не мифические врожденные таланты, а настойчивость и практика. Хвалите за настойчивую постоянную работу.
Учить все время
Говорите об учебном процессе: дети должны понять, что у всех нас есть потенциал к обучению. Если ребенок что-то не понимает, то говорите, что это «пока еще»: «Ты пока еще не понимаешь/не умеешь, но обязательно поймешь/научишься».
Источник: lindastade.com
Услышать истории успеха от украинских подростков вы сможете на всеукраинской конференции уникальных тинейджеров «Завтра__» 24 ноября в Киеве.