От 11 до 15: Как сохранить интерес девочек к STEM

Исследование Microsoft об отношении подростков к точным наукам

06.03.2017

Европейское отделение корпорации Microsoft провело масштабное исследование, в рамках которого выясняло у девочек-подростков, как они относятся к науке и хотят ли ее изучать. Его результат оказался зависим от социальных ожиданий и гендерных стереотипов больше, чем кажется. 

В исследовании приняли участие 11,5 тысяч девочек из 12 стран Европы. «Говорят, что наука — трудная, но если ты начинаешь в ней разбираться, то она оказывается вполне легкой», — сказала одна из участниц опроса, 12-летняя Пейсли Эдвардс из Великобритании. Согласно исследованию, девочки ее возраста активно интересуются точными науками, этот интерес возникает в 11 лет, но угасает в 15. То же самое происходит и с увлеченностью девочек гуманитарными науками, но если любовь к лингвистике скоро восстанавливается, то к STEM девочки не возвращаются. «Согласие с социальными ожиданиями, гендерными стереотипами и ролями, недостаток ролевых моделей туннелируют девочек», — говорит Мартин Бауэр, один из координаторов исследования, профессор психологии Лондонской школы экономики.

Как поддерживать интерес

На практике результаты опросов означают, что у правительств стран, учителей и родителей есть лишь пять лет, чтобы сделать страсть девочек к STEM основательной, до того, как они потеряют интерес к этой сфере. В Microsoft признают, что не имеют убедительного ответа, почему 15-летние девочки утрачивают интерес к математике и физике, однако исследование выявило стратегии, с помощью которых можно это увлечение удерживать:

  • Промоутирование женских ролевых моделей в STEM. Для девочек гораздо легче представить свою карьеру в науке, если у них есть осязаемый пример.
  • Девочки склонны учиться и делать карьеру в STEM, если они уверены, что мужчины и женщины будут иметь равенство на рабочем месте. Если они убеждаются в обратном, то забрасывают учебу.
  • 6 из 10 девочек признали, что они чувствуют себя более комфортно в STEM, если они знают конкретные примеры равного статуса мужчин и женщин в компаниях этой сферы.
  • 4 из 10 девочек говорят, что у них недостаточно практического опыта. Поэтому задание учителя — давать больше прикладных упражнений, на уроках и вне класса. Очень важно давать материал, который можно применить в реальных жизненных ситуациях, чтобы темы урока имели прямое отношение к жизни учениц.
  • И, конечно, крайне важно менторство. Если учитель воодушевляет девочек заниматься STEM, это имеет даже больше влияния, когда этим занимаются родители. Также очень помогает, если таким ментором выступает женщина.
— Читайте также: Анна Кирий: История менторства в 20 лет и пять советов по построению успешной карьеры

Ради равенства будущего

Ныне гендерное неравенство в технологичных компаниях повсеместно. Согласно глобальному отчету о кадрах Microsoft за 2016 год, в компании только 26% сотрудников — женщины, а среди инженеров их и того меньше — 18%. Однако компания осознает, что успех в будущем зависит от разнообразия навыков и опыта ее сотрудников. «Мы хотим показать девочкам, что технологии могут быть полноценной креативной карьерой, и с помощью наших инициатив мы намерены разбить стереотипы, окружающие индустрию технологий. Если нам удастся воодушевить девочек делать карьеру в STEM, то мы удвоим и наш собственный потенциал в решении проблем науки и технологий», — говорится в отчете Microsoft по результатам исследования.

Источник: news.microsoft.com, money.cnn.com

— Читайте также: Почему девочки должны выбирать STEM: Советы IT-women