Характер, репутация, опыт: Инсайты с SHE Congress-2020

Рекомендации для новых лидеров

06.12.2020

Многие лидеры сами являются «лицом бренда», многие к этому стремятся. Публичность имеет свои минусы и, возможно, для вашего бизнеса, ваша публичность не требуется. Однако если ваша личность — бренд, то просто развивать бурную деятельность в соцсетях — мало. Участницы ежегодного SHE Congress поделились своим опытом о том, как работать на репутацию так, чтобы потом она работала на вас.

Парадокс? Не думаю…

Допустим, вы — руководитель компании и чемпионка в каком-то виде спорта. Так не бывает? Бывает: пример тому — выступавшая на SHE Congress-2020 Дарья Бакай. Она является и директором по стратегии и развитию АЗК GLUSCO, и профессиональным пилотом ралли. Многие недоумевают, что может быть общего у спорта и бизнеса. Представьте себе, что очень много знаменитых атлетов становятся превосходными предпринимателями и во время спортивной карьеры и после ее завершения: например, чемпионка по гимнастике Настя Люкин стала основательницей стартапа Grander, разрабатывающего приложения для спортсменов, а триатлонистка Николь ДеБум основала бренд спортивной одежды для женщин Skirt Sports; самая титулованная гимнастка США, олимпийская чемпионка Шэннон Миллер стала основательницей и СЕО «Shannon Miller Lifestyle» — успешной компании, продукты которой помогают женщинам и молодежи вести здоровый образ жизни.

Дарья Бакай считает, что спорт, будь-то любительский или профессиональный, дает вам ряд преимуществ в бизнес-карьере:

  • Терпение и ориентация на результат. Нельзя сразу ставить больших целей, чтобы не выгореть.
  • Тщательная подготовка — ключ к успеху.
  • Тренер и командная работа. Вы зависите от команды, а команда — от вас.
  • Конкуренция. Ничто так не учит конкуренции, как спорт. И затем этот опыт пригодится в бизнесе. Найдите того, кто немного лучше ваш и тянитесь к нему.
  • Гибкость и быстрота реакции в принятии решений. Коронавирус показал, как важно быстро адаптироваться и принимать решения.

Нужно ли стремиться стать абсолютным чемпионом, чтобы усилить свой бизнес? Необязательно. Регулярные занятия любым спортом улучшают самочувствие, мотивируют, дисциплинируют, заряжают. А это именно то, что нужно и руководителю, и любому работнику, стремящемуся к эффективности.

Женский коллектив: стереотипы и вызовы

Мы стремимся к гендерному равенству, представительство женщин в компаниях, в том числе и на руководящих позициях возрастает. Это не дань моде, а необходимость и для бизнеса, и для общества в целом. Елена Зубарева, Head of PR and sustainable development компании «Фармак» уверена, что мир спасет «многомерное лидерство»: «Когда женщины присоединяются к руководящим группам, возрастают такие лидерские качества, как сочувствие , сострадание, общение и сотрудничество, которые становятся частью ДНК этих организаций». Пожалуй, это то, в чем наш новый мир остро нуждается.

Но что делать со стереотипом о токсичности женских коллективов или о деструктивности многих «чисто женских» паттернов поведения внутри команды? Да, токсичная феминность на работе существует, говорят некоторые исследователи, в том числе Джинни Хоган, написавшая книгу Toxic Femininity in the Workplace: Office Gender Politics Are a Battlefield. Однако среди ее причин называют все тот же гендерный разрыв в оплате труда и прочие «прелести» вроде «стеклянного потолка» и «липкого пола» — препятствий, характерных для женских карьер. И все же: как справляться с токсичностью внутри себя и в команде?

Первое и главное — необходимо работать с самооценкой, именно она отвечает за все нездоровое, что мы распространяем в отношении себя и других. Эксперт по оценке персонала бельгийской компании JobEQ Наталья Жигалкина-Слинько обратила внимание на профессиональную самооценку: она не зиждется на том, как оценивают вас другие, как они высказываются о вашей работе. Ведь у других, в том числе, руководства, может быть масса причин раскритиковать и даже унизить вас. Ваша профессиональная самооценка зависит от того, кем вы себя считаете. Поэтому ваша задача — ограничить поступление негативной обратной связи. К сожалению, женщины более склонны к влиянию токсичной среды.

Жигалкина-Слинько говорит: «Даже если женщин не погружать в токсичную среду, она себе ее придумает сама. Если вы слишком критичны к другим, значит с 99% вероятностью вы так же критично относитесь к себе». Что с этим можно сделать?

  • Обратить фокус внимания внутрь себя и благодарить себя за успехи.
  • Перестать обесценивать то, что у вас хорошо, а главное — легко получается. Не говорить «нет» возможностям, в которых нет возможностей для вас.
  • Исследовать своих сильные и слабые стороны, это помогает быстро построить портрет собственной уникальности.

Если вы не будете сопротивляться внутренней и внешней токсичности, вас, к сожалению, настигнут усталость, выгорание, депрессия.

Сколько у вас образов?

Строить личный бренд — непростое дело. Во-первых, вам придется определиться, что именно стоит транслировать, например, на своих страницах в соцсетях, а что оставить для частной жизни. У человека-бренда не может быть миллиона образов, где вы и мать, и хозяйка котиков, и томная дива, и тусовщица, и бизнес-леди. Ведущая новостей «Сегодня» на канале Телеканал Україна Анна Панова поделилась инструментами построения деловой репутации.

Шаг 1. Определитесь, кто вы

В чем ваша экспертность, каковы ваши ценности, в чем ваше уникальное «товарное предложение»? Если кроме красивых фото на странице у вас ничего нет, то на этом бренда не построишь.

Шаг 2. Определите ваши цели

Какой образ вы хотите создать? Кто ваша целевая аудитория? Каковы ваши цели?

Шаг 3. Ведение соцсетей

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • у вас должно быть адекватное фото профиля
  • не забудьте заполнить информацию «о себе»
  • укажите контакты в соответствующем разделе, если хотите, чтобы вас нашли клиенты
  • регулярно отслеживайте контент: ваша информация должна быть интересной и полезной, рассказывайте о своей профессии/бизнесе любопытные нюансы, не известные широкой аудитории;  анонсируйте интересные события в своей сфере — в идеале, с вашим участием; станьте «куратором» в сфере, где вы компетентны; рассказывайте о своих достижениях. Баланс контента: 33% экспертный, 33% продающий, 34% личный!

Шаг 4. Заявляйте о себе!

Внутри компании включайтесь в обучение коллег, статья в корпоративном издании или на корпоративном портале;

Выступайте на отраслевых конференциях, размещайте публикации на профессиональных порталах, участвуйте в вебинарах, форумах, преподавайте в ВУЗАх, на профильных курсах

Ведите блоги в интернет-изданиях, Youtube

Давайте интервью на телевидении и радио.

Шаг 5. Налаживайте связи

  • Добавляйтесь в друзья в соцсетях и пишите, чем можете быть полезны
  • Комментируйте посты людей, которые вам интересны
  • Знакомьтесь с людьми на оффлайн-мероприятиях, обменивайтесь контактами

Не мешает ли вам личная жизнь?

Одно из исследований Гарвардской школы бизнеса говорит о том, что среди ее выпускников-мужчин более половины изначально считали, что именно их карьера главнее. Даже в семьях “просветленных” интеллигентных людей, мужчина остается традиционно более сфокусированным на карьере, а женщина — на семье. Особенно тогда, когда мужчина старше, его карьера уже достигла каких-то высот и зарабатывает он больше: как же отказаться от больших доходов в пользу гипотетического успеха жены? А тут еще и гендерный разрыв в оплате труда. И так запускается порочный круг: муж зарабатывает больше, поэтому его карьере автоматически дается предпочтение. А женщина больше занимается семьей и как раз поэтому не может развить полностью свой профессиональный потенциал. Женщина в шоке, но у не мало пространства для маневра. Нередко непонимание мужем профессиональных потребностей женщины, а иногда и вопиющие проявления абьюза, ставят женщин перед выбором: терпеть и мучиться, либо развестись и попробовать реализоваться.

Катерина Власюк, правозащитник женщин, руководитель Адвокатского бюро, переговорщик в семейных конфликтах, рассказала о том, что, по ее опыту, даже женщины с высоким статусом могут чувствовать себя крайне неуверенно, принимая решение о разводе. Среди самых распространенных опасений — страх, что муж отберет детей, страх, что все имущество и бизнес отнимут, а защитить некому, страх за себя и детей остаться без финансовой поддержки. Однако правильный настрой и грамотная юридическая поддержка могут помочь даже в самых сложных и конфликтных разводах. «Но ваша жизнь — это ваш выбор. И если вы так живете, то скорее всего, это на сегодняшний день вас устраивает. А если нет — тогда надо что-то делать. Например, представьте себе вашу идеальную жизнь и стремитесь к ней своими эмоциями, действиями и внутренним состоянием Королевы. И будьте счастливы!» — говорит Катерина Власюк.

 

Бизнес/медиа бюро еkonomika+ и онлайн-медиа Womo благодарит партнёров SHE Congress:

  • генерального партнёра SHE Congress — Mary Kay
  • инновационного партнера Huawei
  • марку пробиотических молочных продуктов Активия
  • центр украинского виноделия Shabo
  • компанию Хенкель в Украине
  • компанию Carlsberg Ukraine
  • производственный комплекс BEEHIVE
  • продуктового партнера —  Coca Cola
  • украинский банк CONCORDBANK
  • компанию Moneyveo.