Правила организации чайлд-френдли компании

Зарубежная (и не только) практика

чайлд френдли офис

Бизнес становится сильным тогда, когда он разнообразный. Общество цивилизованным – когда оно принимает разных людей, вне зависимости от пола, возраста, гражданского статуса и т.д.  Любая работающая мама мотивирована в два раза сильнее, зная, как много ей нужно успеть. Ребенок добавляет зрелости, терпимости, целеустремленности, и вообще, воспитание детей является вполне естественным процессом. Странно представить, что мы будем нанимать только бездетных людей. И поэтому, когда ты уходишь (аж!) в 8 вечера с работы, потому что у тебя ребенок, а тебе делают въедливые замечания, причем практически всегда другие женщины-коллеги, – это странная демонстрация твоей ценности для компании.

В любой компании есть отдел или человек, который занимается HR и отвечает не только за прием/отпуск/увольнение, а по идее, еще знает как управлять сотрудниками как самым важным ресурсом компании, создавая условия для раскрытия их потенциала. И вот тут на помощь могут прийти практики, которые обеспечивают баланс между работой и семьей. Есть много полезных и работающих техник за рубежом, которые можно подсмотреть и внедрять у нас.

Декретный отпуск

Причем для обоих родителей. Компании, которые не хотят терять своих сотрудников, внедряют политику декретного  отпуска для мам и пап, имеют больше шансов привлечь и удержать лучших из лучших. И получить максимум результатов. В Исландии был принят Закон о родительском отпуске, который предоставляет возможность как женщинам, так и мужчинам сочетать семейные обязанности и работу после рождения ребенка. В результате 90% отцов берут выделенные специально для них 97 дней отпуска, чтобы провести первые дни ребенка вместе с семьей.

Плюс час

За рубежом в некоторых компаниях после рождения ребенка (до 18 месяцев) вы можете посвящать один час вашего рабочего дня кормлению или сцеживанию грудного молока (breastfeeding policy). Этот час очень важен для молодых мам. И избежать потери продуктивности в результатах очень даже можно, если правильно распорядиться 7 оставшимися часами. Ernst & Young дает возможность женщинам с детьми до 14 лет использовать один час в течение рабочего дня по своему усмотрению (например, на решение текущих дел, связанных с семьей и детьми), гибкий рабочий график для мам, которые работают, и дополнительные полностью оплачиваемые 5 дней в связи с отсутствием на работе по болезни ребенка.

Гибкий график

Где человек делает свою работу – не имеет значения. Если он настроен на результат, почему бы ему не поработать полдня-день не и из офиса, а из дома или того места, которое его вдохновляет. В Microsoft Украина приветствуется баланс между жизнью и работой, включая гибкий график работы, возможность работы из дома и т.д. В результате в компании женщины составляют больший по сравнению с мировыми стандарт процент женщин в сфере информационных технологий.

Работа – жизнь

И пусть на собеседовании в ведущей юридической компании Украины вам гордо говорят, что за 10 лет еще ни разу сотрудники не проводили выходные не вместе, ведь работа – это и есть жизнь, возможно, у вас есть другие планы, а возможно, вам просто не с кем оставить ребенка или хочется как минимум побыть с семьей хоть пару часов в неделю. Поэтому планируя очередной корпоратив, рассмотрите возможность организовать его, захватив хоть часть рабочего времени или предусмотреть возможность пригласить и семьи сотрудников. В Британском Совете предусмотрено привлечение детей сотрудников в корпоративные мероприятия. А помимо этого, среди бонусов в Совете: декретный отпуск, в том числе и для пап, специальный отпуск для повышения квалификации, обучения, гибкий график работы или сокращенная рабочая неделя.

Правильный подход с самого начала

Так сложилось, что на руководящих должностях большинство все еще мужчин. И даже среди резюме на такие вакансии так мало анкет женщин. Предоставьте женщинам чуть больше условий и гибкости, объясняйте своим дочкам, что они могут, если они правда этого хотят. Немецкая компания Deutsche Telekom ввела 35% квоту для увеличения количества женщин-менеджеров. Цель квотирования — предоставить возможность талантливым работникам независимо от пола реализоваться в профессиональной жизни.

Наше общество пока еще не видит разнообразия. Мы говорим: женщина-мужчина, беременная-не беременная, но мир настолько разнообразный. К каждому стоит проявлять уважение. И сколько плюсов это дает всем сторонам, когда ты знаешь, что если ты — профессионал, ты можешь все и у тебя всегда есть поддержка.

- Читайте также: Работающая мама — это хорошо или… очень хорошо?

Хотите узнать больше о современном управлении талантами и рекрутинге?
17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны, в числе которых с темой «Геймификация: must do & must not?» выступит и Инна Печерица.
Стоимость билетов демократичная: 800 грн.
Программа и все подробности – здесь.

e268d1df-3448-4633-8e85-1aa4eca53a5a

 

Мы в Facebook