Привычки состоявшихся женщин: Юлия Пилипенко об уверенности

Как создать прецедент в индустрии и добиться успеха

30.03.2017

У каждого лидера — свой секрет успеха, и в то же время этого секрета нет, так как в лидерстве важны универсальные вещи — смелость, уверенность, компетентность, работа с рисками. Однако каждая из нас на основе этой «матрицы» создает свою уникальную историю, свой путь. Этому посвящен новый проект America House Kiev, где прошло ток-шоу Own it с женщинами-лидерами, добившимися успеха в разных отраслях. О своем главном качестве — уверенности в себе, способности извлекать уроки из ошибок, рассказывает Юлия Пилипенко, директор по продажам Metro Cash & Carry Ukraine.

О больших переменах в карьере

Я сделала успешную карьеру в HR, работала около 15 лет в этой области, но в декабре 2014 года мне предложили перейти в абсолютно новую для меня сферу, стать операционным директором. Мой контракт заканчивался, в компании происходила реструктуризация, и руководитель предложил мне сменить сферу деятельности. Вначале я подумала: «О господи, это не мое, я никогда не занималась продажами». Но затем я поняла, что если не воспользуюсь этой возможностью, то буду очень жалеть.

Второй фактор влияния – это советы, за которыми я обращалась к разным людям, когда принимала решение. Я говорила с мужем, с которым мы очень близки и всегда советуемся в рабочих вопросах. Вторая группа людей – лидеры бизнесов, авторитетные, влиятельные люди. Они сказали мне, что это очень редкий пример, когда HR-специалист переходит в продажи, и я могу создать прецедент, даже если не достигну успеха на новом поприще. Так я приняла это решение, и с декабря 2014 года руковожу 26 магазинами, это большой бизнес, у меня около 3500 подчиненных, 10 млрд гривен годовой прибыли от продаж и рост в десятках процентов. Я учусь думать цифрами, говорить о них, и это абсолютная фантастика.

О влиянии личной жизни на карьеру

В моей жизни определенно было три-четыре ситуации, которые сильно повлияли на мою карьеру. Одна из них случилась в 2007 году, когда я встретила своего будущего мужа. Он жил в другой стране, и мы думали, как продолжать наши отношения. Мы решили начать наш путь как семьи, пары в стране, к которой ни я, ни он не принадлежим. Так мы решили жить в России, и это был интересный опыт, так как до этого мы видели друг друга лишь фрагментарно, но в то время начали полноценную жизнь вместе. С тех пор мы всегда принимаем решения вместе, касаются ли они работы или личной жизни. И, что очень важно, у нас есть мечта, наш проект совместного будущего, которое мы реализуем шаг за шагом. И в этом нет сильного разделения карьеры и личной жизни, все взаимосвязано, как инь и ян. Иногда мне даже трудно разделить эти две стороны жизни.

О достижении успеха

Я не люблю, когда мне рекомендуют почитать об этом книжки, но в этот раз я хочу посоветовать одну книгу, которая изменила мою жизнь. Она написана Стивеном Кови; вообще он много всего издавал, но я хочу сказать о «Семи привычках успешных семей». Я прочла ее, когда мне было 40 лет, и это мне дало понимание того, почему мой первый брак был неудачным. С тех пор, на основе идей из этой книги, мы со вторым мужем занимаемся планированием. Делаем это регулярно, обычно в декабре – начале января, мы устанавливаем цели нашей семьи. Мы формулируем три-пять целей, которых хотим достичь к концу года, и это помогает нам жить осознанно.

В ДНК компаний миссия и видение отвечают на вопрос: «Почему мы существуем как компания». И то же самое мы делаем для нашей семьи, причем наши цели – не только то, что можно измерить в неких KPI, но это и «неосязаемые» цели. Таким образом мы двигаемся к нашей мечте, и это действительно помогает мне быть уверенной в себе, в том, чего я достигаю как личность и профессионал.

Почему я – лидер

На такой вопрос никогда нет единственного ответа, это всегда комбинация факторов. Моя история вполне типична для моего поколения, мне 49 лет, и когда я начинала карьеру, большинство людей меняли профессии, получали новое образование. Поэтому женщины моего поколения в бизнесе имеют много общего.

В 1990-е экономический ландшафт в Украине давал большие возможности женщинам становиться лидерами, говорю серьезно. Тогда я начинала работать в международной компании, мой руководитель говорил, что на предыдущих позициях в США он не видел столько женщин-лидеров, как в Украине. Думаю, что мы не боимся видеть возможности, пользоваться ими, делать ошибки, мы достигли многого и готовы быть лидерами. Говорю не для того, чтобы рекламировать мою компанию, но для понимания: в Metro Cash & Carry Ukraine на лидерских позициях 60% женщин.

О ключевой проблеме на данный момент

В ритейл-бизнесе все начинается с потребителя, и с 2014 года мы включили удовлетворенность клиентов в наши KPI, проводим опросы. И наш вызов состоит в том, как повысить удовлетворенность ,учитывая то, что мы работаем с разными группами потребителей – и в рознице и в оптовых поставках. Для этих двух групп важны разные вещи, и нет быстрого, магического решения, которое подойдет всем.

— Читайте также: The way women work: 6 привычек успешных женщин