Прогноз на завтра: Поколение Z переформатирует рынок труда и изменит представления о персонале

Исследование Dell Technologies

Поколение Z чувствует себя технически подкованным, ощущает нехватку soft-skills, хочет больше общаться и развивать коммуникативные навыки и может потеснить представителей старшего поколения на рынке труда.

Кто такие «цифровые аборигены»?

На рынок труда выходит поколение Z, или пост-миллениалы, те, кто родился после 1996 года (в некоторых источниках – после 2000-го года, — прим.), и кого называют «цифровыми аборигенами». По данным глобального исследования, проведенного по заказу Dell Technologies*, это поколение обладает глубоким и цельным пониманием технологий и их потенциала для трансформации нашего образа жизни и работы. То, что они обладают особым технологическим менталитетом, с одной стороны, способствует продвижению бизнеса в цифровую эпоху, а с другой стороны, может усугубить раскол и ментальный разрыв между пятью поколениями, которые сейчас представлены на рынке труда.

Опрос более 12 000 учащихся старших классов средних школ и колледжей в 17 странах мира показал, как молодежь видит свои перспективы и возможности в области технологий и будущие профессии, а именно:

  • 98% использовали технологии в ходе своего обучения;
  • 91% утверждает, что одним из основных факторов при устройстве на работу будет то, какие технологии предложит работодатель;
  • 80% хотят работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в IT-карьере, 39% хотят работать в сфере кибербезопасности, а 46% — исследовать и разрабатывать технологии;
  • 80% считают, что технологии и автоматизация поспособствуют формированию более справедливой рабочей среды, предотвращая дискриминацию и предвзятость.

Подавляющее большинство – 89% — признают, что мир вступает в эру партнерства человека и машины: 51% опрошенных считает, что люди и машины будут работать как команды, а 38% воспринимают машины лишь как инструмент для человека. 

Что беспокоит поколение Z?

В то время как большинство пост-миллениалов уверены в своих технических навыках, они обеспокоены, имеют ли они достаточные развитые гибкие навыки (soft-skills) и опыт, — то, что будет важным для потенциальных работодателей. 73% респондентов оценивают уровень своей технической грамотности как хороший или отличный, а 68% считают, что обладают навыками кодирования на уровне выше среднего. При этом 77% готовы выступать в роли менторов для более старших сотрудников, менее опытных и продвинутых в плане работы с технологиями. Однако почти все представители поколения Z (94%) чувствуют обеспокоенность в связи с будущим трудоустройством.

  • Больше половины учащихся (57%) оценивают уровень своего образования как хороший или отличный для своей будущей карьеры.
  • 52% уверены, что обладают техническими навыками, нужными работодателям, но не уверены в своих нетехнических навыках.

В то же время специалисты старших поколений обеспокоены тем, что пост-миллениалы обгонят их и займут большинство руководящих должностей в будущем.

Пять поколений на одном рынке труда?

Согласно предыдущим исследованиям Dell Technologies, 87% бизнес-лидеров опасаются, что их организациям нужно приложить усилия, чтобы обеспечить равными возможностями представителей разных поколений.

Поскольку сегодня на рынке труда представлены пять поколений, компаниям нужно помогать сотрудникам из разных поколений найти точки соприкосновений, чтобы сформировать новую цифровую культуру. Межфункциональные группы, участники которых взаимно дополняют друг друга по разным навыкам и знаниям, поспособствуют обмену знаниями и помогут найти новый подход к решению проблем. Стажировки, программы ротации и другие возможности для развития на старте карьерного пути призваны помочь молодым специалистам получить опыт и развить гибкие навыки на рабочем месте. При этом программы «обратного» менторства, когда в роли менторов выступают пост-миллениалы, помогут развить технические навыки на уровне всей организации.

_______________

Об исследовании: это исследование выполнено по заказу Dell Technologies независимой исследовательской компанией Dimensional Research. С августа по сентябрь 2018 года проводился онлайн-опрос среди учащихся старших классов средних школ и высших учебных заведений (преимущественно колледжей) в 17 странах мира – всего более 12 тыс. человек в возрасте 16-23 лет. Опрос был переведен на 12 языков. Исследование является одним из крупнейших в своем роде, собравшим масштабный массив данных о том, какие взгляды и мнения по поводу технологий и рабочих мест имеют представители поколения Z.

Если хотите услышать истории от украинских представителей поколения Z, посетите всеукраинской конференцию уникальных тинейджеров «Завтра__», которая состоится 24 ноября в Киеве.

Программа мероприятия

— Читайте также: Светлана Бовкун: «Эффективность нетворкинга определяют настойчивость, харизма и CRM-подход»