Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaЛондон прошлых лет снова будоражит умы киноделов, замечает обозреватель WoMo, кинокритик Надя Куприненко. На этот раз за воссоздание винтажной лондонской атмосферы 60-х взялся режиссёр Эдгар Райт, в послужном списке которого «Армагеддец» и «На драйве».
Эпиграф к фильму гласит: «Памяти Дианы».
Сюжет
Юная Элоиза Тернер (Томасин Мак-Кензи) проявляет талант к дизайну одежды. Рано оставшись без родителей, она живёт вдвоём с бабушкой, и мы застаём их в тот момент, когда Элоизе доставляют конверт с приглашением на обучение в Лондонскую школу моды. Девушка собирает чемодан, бросая туда, по совету бабушки, ворох носков, потому что «в Лондоне уже прохладно», любимую фотографию, к которой психологически привязана, и призрак матери, являющийся ей в зеркалах, что заставляет волноваться бабушку.
Зеркал в фильме больше, чем пресловутого лондонского дождя. Именно благодаря им мы наблюдаем все метаморфозы, происходящие с Элоизой и с её то ли альтер-эго, то ли плодом измученной наследственностью фантазии, то ли объектом её шестого чувства — молодой лондонской певицей Сэнди (в исполнении девушки с невероятными глазами, поднявшей на уши весь мир «Ходом Королевы», Ани Тейлор-Джой, которой (забегая вперёд, скажу) везёт на галлюциногенные истории).
Останні новини
- В Україні стартує інформаційно-освітня кампанія з підвищення рівня кібергігієни громадян
- Балет для дітей: красива мрія чи перспективна кар’єра? Як влаштована балетна освіта в Україні?
- П’ять українських тенісисток потрапили до основної сітки Ролан Гаррос-2024
- Результативні, інноваційні, наставники: які вчителі стали переможцями премії «Ранкові зорі»
- Пʼять надихаючих книг про жінок та для жінок: рекомендації фестивалю «Книжкова країна» Новости на главной
Лондон встречает Элоизу, к её разочарованию, не очень приветливо: сначала в лице таксиста, который отвешивает ей сексистские комплименты и делает неприличные намёки, потом соседки по комнате в общежитии, которая с порога решила показать, кто здесь заказывает музыку. И среди одногруппников Элоиза чувствовала себя белой вороной — скромная провинциалка, явившаяся в модную школу в одежде, которую сшила сама, вместо того, чтобы натянуть на себя вещи самых дорогих брендов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рецензия на фильм «Человек, который продал свою кожу»
Она слушает музыку прошлых лет, предпочитает одежду 60-х и, не выдержав тусовочной жизни общежития, снимает комнату — такую же старомодную, как её внутренний мир. Что говорить — на прикроватной тумбочке красуется зелёный дисковый телефон. А у окна — проигрыватель виниловых пластинок. Рай для олда.
«Все девушки соглашаются, а ты у нас что, особенная?!»
Засыпая под музыку 60-х, Элоиза переносится в зазеркалье. Оказавшись на улице, она видит лондонский кинотеатр с афишей «Шаровой молнии» с Шоном Коннери — 4-го фильма «бондианы», и это сразу подсказывает нам, что события происходят в 1965 году. Всюду неоновые огни, пабы, в которых пьют пиво, танцуют свинг и слушают ресторанных певиц.
Одну из таких певиц, Сэнди, и видит вместо себя в отражениях Элоиза. Сэнди мечтает о славе и на этом пути ей встречаются не очень хорошие люди. Это мир мужчин, которые хотят видеть в женщине только то, что им самим интересно. И получать от них то, что им самим нужно. И им нет никакого дела до её личных предпочтений.
Её не сделали певицей — а всего лишь одной из участниц второго плана в кордебалете. Сэнди разделила участь многих девушек, вынужденных по чужой воле (менеджера, импрессарио, хозяина бара) находиться в тени.
В один момент перед нами оказываются две разочарованные в Лондоне девушки — одна в прошлом, вторая в настоящем. Обе мечтали о славе и об успехе, обе имели для этого талант и упорство, обе получили оплеуху и обе оказались достаточно сильными, чтобы попытаться противостоять этому.
А потом, вторя внутренней (а в случае с Элоизой — и внешней) трансформации двух героинь, фильм из милой мелодрамы превращается в жёсткий триллер — и что это, если не погоня за трендовой разножанровостью? На некоторых ресурсах «Прошлой ночью в Сохо» предусмотрительно маркируют как фильм ужасов, но это всё же преувеличение.
«Женщина носит платье! А не наоборот»
Сны Элоизы разбиваются, как зеркала, осколками проникая в реальность. Днём она вдруг замечает засос у себя на шее, который получила во время своей сомнамбулической вылазки, и это заставляет её поверить в реальность происходящего. Она тут же красит волосы в светлый и покупает одежду, как у своего ночного двойника из прошлого. А ещё она делает эскиз винтажного платья, как у Сэнди, и это сразу выделяет её в глазах преподавательницы.
«Женщина носит платье! А не наоборот», — восклицает Элоиза, приводя в восторг преподавательницу и громко, таким образом, заявляя главный посыл фильма: женщину не делают внешние атрибуты, женщина — это личность, объективизация которой ужасна и постыдна. Странно, но авторы упорно пытаются продемонстрировать, что эта аксиома всё ещё требует доказательств, хотя на улице уже далеко не 1960-е.
Аня Тейлор-Джой обладает завораживающей привлекательностью, наблюдать которую приятно в любых её проявлениях: в танцах с откровенной сексуальностью и в скромных движениях на танцполе, даже в том, как она просто поднимается по лестнице, есть что-то восхитительное.
В конце фильма снова винтажный, как для нашего цифрового времени, конверт, решающий судьбу, снова пожилая женщина и юная девушка. Вот только вместо надежд и планов, как в начале, — озарение и ужас осознания.
Скатившись к финалу в кровавый триллер, фильм не теряет своей эстетической привлекательности, но я бы поставила знаки вопроса после слов «этика» и «мораль».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 50 лучших мультфильмов по версии журнала Empire