Рания Андерсон, глава компании The way women work, бизнес-тренер, автор книги Undeterred, посвященной успешным женщинам развивающихся стран, считает, что женщинам нужно фокусироваться на своей силе, а не на проблемах и препятствиях на пути к успеху. На своей лекции в Киеве под эгидой American House Рания поделилась своими лайфхаками, какие шаги и изменения принять, чтобы стать сильнее и успешнее.
Как вы думаете, сколько мыслей формируется в нашем мозге каждый день? Около 70 тысяч. Какое количество этих мыслей негативные? До 70%. Как много мыслей мы повторяем по кругу? Около 70%. Я называю это мусором в мозге.
Я знаю людей, которые считают, что лучший способ избавиться от этого – иметь еще больше мыслей. Но это не работает. Чтобы стать более уверенной в себе, изменить способ мышления, необходимы действия. Каковы же эти действия, которые меняют мозг?
Думаете ли вы о той силе, которой обладаете?
Ваша сила – в качествах вашего характера, в знаниях, которыми вы обладаете, во мнениях, которые высказываете. Они не лучше и не хуже качеств, которыми обладают окружающие вас люди, они просто другие и дают вам другую перспективу. Эти знания, которые вы получили посредством вашего жизненного опыта, дают вам силу действовать.
Думаете ли вы о силе вашего тела?
Благодаря исследованиям нейропсихологов, в частности Эми Кадди, мы знаем о силе позы. Если вы встанете, установите ноги на ширине плеч, распрямите спину и плечи и упрете руки в бока, то есть встанете в позу Супермена, то сможете изменить нейронные сигналы, которые поступают в мозг. Наше тело начинает производить гормоны тестостерон и серотонин, влияющих на принятие решений.
Останні новини
- «Дивимося кіно з любов’ю». У Києві відбудеться перший феміністичний кінофестиваль «Гаккебуш»
- MoreOne випустив нову колекцію Nina на честь бабусі засновниці бренда
- Як планувати в умовах невизначеності? Поради від психологині
- «Театр Ветеранів». Учасників і учасниць бойових хочуть залучити до театральної діяльності
- Кинути все і почати спочатку: Ольга Островерх про фламенко Новости на главной
Вы замечали, как сидят мужчины? Они занимают много места. Если на совещании вам необходимо высказаться, но вы чувствуете давление, то лучший способ стать решительнее – разложить бумаги широким веером перед собой. Так вы будете иметь больше пространства, и это позволит изменить работу мозга. Это не игра, а серьезные научные исследования.
Как расширить и углубить набор навыков
Если вы видите возможности в новой для вас индустрии, много учитесь, не бойтесь перейти на самую низкую позицию в этой индустрии, а работая на ней, не бойтесь говорить о том, что знаете – и люди начнут вас слушать. Если вы делаете то же самое, что и другие люди, это не поможет вам вырваться вперед. Необходимо понять, что вы можете делать по-другому, по-своему. И, в конечном итоге, быть самой собой. Этому помогут несколько стратегий, которыми вы можете воспользоваться.
Стратегия №1: Не работайте в менеджменте среднего звена
Открою секрет. Люди, которые работают в среднем звене менеджмента – а это в основном женщины – имеют худшую работу в мире. Это самая трудная работа, потому что на таких позициях нужно и руководить людьми, и делать собственно работу. И если вы хотите больше времени проводить с семьей, с детьми – не работайте в среднем менеджменте, а выберите либо крупную компанию, либо высокую позицию. И вместо написания отчета вы будете его читать, вместо проведения исследования вы будете иметь готовое на своем столе. Я не говорю, что быть топ-менеджером легче, но на такой позиции вашим заданием будет мыслить стратегически, а не делать тонны отчетов, которые съедают время.
Стратегия №2: Не просите помощи
Говорите ли вы своей семье фразы наподобие этой: «Пожалуйста, помоги мне загрузить белье в стиральную машину»? Открою секрет – это не помощь, это просто работа, которую должны выполнять ваши домашние. Говорите: «Пожалуйста, загрузи белье в стиральную машинку». Конечно, дети побросают белье как попало, но не нужно это исправлять, это неважно. Забудьте об этом. И точно также на работе не говорите коллегам: «Пожалуйста, помоги мне и сделай этот отчет». Это не помощь – это рабочие обязанности, которые должны выполнять ваши коллеги.
Стратегия №3: Не извиняйтесь
На работе не извиняйтесь и не оправдывайтесь перед руководителем из-за того, что вам нужно уйти раньше из офиса и пойти с ребенком к врачу. Продуктивнее говорить о контроле рабочих процессов, пока вас не будет – к примеру, вы заранее выполнили ваше задание, либо будете на связи позже и все сделаете.
Дома не извиняйтесь перед детьми, что не сможете пойти с ними на футбол или поужинать вместе, а вместо этого будете работать. Если вы любите свою работу и счастливы заниматься ею, почему вы обязаны извиняться и чувствовать, будто с вами что-то не так из-за этого? Кстати, сейчас работающие мамы проводят больше времени с детьми, чем женщины в 1960-х, например. Тогда стирали вручную, готовили, и мамы предпочитали выпустить детей на улицу, чтобы они гуляли сами. И сейчас с этими детьми все в порядке.
Когда люди пытаются сделать вас виноватой в том, что вы не уделяете время детям, они неправы. Если вы все время проводите с ребенком, он перестает думать, не знает, чем занять себя. Я вижу, что нынешние дети с куклой или другой игрой в руках смотрят на меня в ожидании, что я присоединюсь и развлеку их. Если вы хотите быть дома с детьми – пожалуйста. Но если вы хотите работать – это ваш выбор, в котором никто не имеет права вас обвинять.
Стратегия №4: Не оценивайте всю жизнь по одному дню
Иногда дни бывают ужасными. Все не ладится, ребенок срыгивает на вашу блузку, и приходится надевать жакет, опаздывать на работу, а в городе пробки, и босс кричит, и работа не сделана. И вы думаете: «Лучше бы я сегодня осталась дома». Но это всего лишь один день! Если вы оглядываетесь на прошедшие три, к примеру, месяца, и каждый день ужасен, то, возможно, вам нужны перемены. Но если это лишь один трудный день, то не спешите перечеркивать все, чего вы добились, — завтра будет лучше.