В топ-списке наиболее употребляемых слов, которые описывают рабочую атмосферу, наверняка оказались бы такие, как «токсичный», «стрессовый» или «конфликтный» — часто мы работаем в условиях высокого стресса, требующих большого напряжения. Это приводит к напряжению и в отношениях в коллективе, которого можно избежать, если руководствоваться стратегией трех шагов избавления от фрустрации, стресса и споров на работе. О ней рассказывает Энни МакКи, старший научный сотрудник Университета Пенсильвании, советник по лидерству компаний списка Fortune 50, автор книги «Как быть счастливым на работе».
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Когда мы размышляем о рабочих конфликтах, то обычно фокусируемся на фигуре обидчика — некомпетентном боссе, пассивно-агрессивной коллеге или навязчивом сотруднике из другого отдела. Чересчур много времени мы тратим на то, чтобы жаловаться на этих людей, избегать их или спорить с ними. Однако если вы хотите действенного разрешения рабочих конфликтов, начните с кого-то другого: поймите, какова ваша роль и что вы сами можете сделать для выхода из этого порочного круга, начинающегося с фрустрации и стресса и заканчивающегося офисными войнами.
Больше нагрузки — больше фрустрации. Здоровая доза разочарования может быть полезной — для усиления целеустремленности и креативности. Однако на работе мы испытываем не редкие препятствия, а ежедневный вал проблем и задач, с которыми не имеем ресурса справиться. Какими бы ни были причины этого — стремление бизнеса к быстрым результатам или постоянно меняющаяся корпоративная культура — многие из нас хронически фрустрированы на работе.
Токсичные эмоции — путь к стрессу. Хроническая фрустрация часто превращается в страх и ярость, деструктивные эмоции, которые служат первым «звоночком» того, что мы в опасности. В стрессе организм человека наполняется адреналином, который заставляет нас двигаться быстрее, руки — потеть, а сердце биться чаще. А хронический гиперстресс приводит к тому, что мы отстранены и несчастливы на работе, и наш мозг вообще не работает так, как нужно.
Стресс питает конфликт, а конфликт питает агрессию, обиду и несчастье. Под давлением мы можем хорошо выполнять только рутинные, хорошо обкатанные нами задания. Но в хроническом стрессе страдают критическое мышление, способность рассуждать и навыки коммуникации. Нам труднее быть гибкими, открытыми к новым идеям, мы начинаем упрощать и во всем окружающем видим только угрозу. В таком состоянии мы скорее создадим проблемы, чем решим их — особенно в отношениях.
Останні новини
- Кожен чоловік хоче почуватися потрібним, бажаним та очікуваним вдома: лауреат Шевченківської премії Дмитро Лазуткін про жіночі тригери, які впливають на бойовий дух ЗСУ
- Рецепт печива «Лапки зайчика»
- Нова суперсила українців — резильєнтність
- Навіть посеред війни розцвітають квіти: нова колаборація SOVA x FROLOV
- Українські мотиви у весняних колекціях: одяг, аксесуари, посуд Новости на главной
Три шага, чтобы разорвать порочный круг
Если вы хотите разорвать круг фрустрации, стресса и войн на работе, первым шагом должно стать осмысление ваших чувств и реакций на давление и проблемы. Второй шаг — осознанно руководить эмоциями, и третий — отучиться видеть в людях угрозу.
Шаг 1. Развивайте самоосознание
Начните с распознавания ситуаций и причин, которые заставляют ваш страх выходить «на поле боя». Это звучит просто, но даже те люди, которые твердо намерены в этом преуспеть, обычно ставят рефлексию в конец списка. Но говоря себе, что у вас нет на это времени, вы так и останетесь в этом ментальном «бункере». Найдите время и смелость для того, чтобы составить список ситуаций и людей, которые могут вас вывести из себя. Чем лучше вы знаете эти триггеры, тем лучше сможете контролировать свои эмоции.
Начать можно с малого. К примеру, вы можете выделить 20 минут в конце каждой недели, чтобы поразмышлять, что было сделано хорошо, а что не удалось. Но не ударяйтесь в крайность самобичевания, не тратьте время на мысли только о том, что вы не успели и что нужно было сделать по-другому. Так вы получите еще больший стресс.
Шаг 2: Работайте с самоконтролем
Самоконтроль — важная составляющая эмоционального интеллекта, которого нельзя добиться без осознания своих чувств. Это позволяет нам фиксировать чувства, разгружая таким образом амигдалу. Контролируя негативные эмоции, мы способны видеть мир четко, а не сквозь призму угроз.
Этому помогут практики майндфулнесс, такие как йога, медитация, глубокое дыхание и прогулки в одиночестве. Важно вводить их в ваше ежедневное расписание, так их эффект будет глубже. Также тренируйте эмпатию, которая, как и самоконтроль, может отлично помочь на работе. Вы можете задавать себе вопросы, которые помогут понять мотивы других людей. Например, такие:
- Что он/она чувствует, думает о ситуации?
- В чем отличаются его/ее мысли и чувства? В чем они сходятся с моими?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить его/ее мнение о ситуации и обо мне?
Шаг 3: Найдите друзей на работе
Чтобы минимизировать стресс и конфликты на работе, нам нужно заменить установку «я, мне, мое» на «мы, нас, наше». Такой поворот мышления может привести к меньшему стрессу, минимизации негативных эмоций, а еще — к более теплым, дружеским отношениям, к чему стремится большинство сотрудников.
Помните, что у всех нас есть своя история — влюбленности, горести и радости. Несмотря на то, что история другого человека может радикально отличаться от вашей, наш опыт все равно остается поразительно схожим. Поэтому лучший способ сделать работу более радостным, продуктивным опытом — положиться на эмпатию, учиться заботиться друг о друге и брать ответственность за наши чувства и действия.
Источник: hbr.org