Фрустрация, стресс, споры: 3 шага, чтобы разорвать порочный рабочий круг

Практические действия с эффектом

В топ-списке наиболее употребляемых слов, которые описывают рабочую атмосферу, наверняка оказались бы такие, как «токсичный», «стрессовый» или «конфликтный» — часто мы работаем в условиях высокого стресса, требующих большого напряжения. Это приводит к напряжению и в отношениях в коллективе, которого можно избежать, если руководствоваться стратегией трех шагов избавления от фрустрации, стресса и споров на работе. О ней рассказывает Энни МакКи, старший научный сотрудник Университета Пенсильвании, советник по лидерству компаний списка Fortune 50, автор книги «Как быть счастливым на работе».

Когда мы размышляем о рабочих конфликтах, то обычно фокусируемся на фигуре обидчика — некомпетентном боссе, пассивно-агрессивной коллеге или навязчивом сотруднике из другого отдела. Чересчур много времени мы тратим на то, чтобы жаловаться на этих людей, избегать их или спорить с ними. Однако если вы хотите действенного разрешения рабочих конфликтов, начните с кого-то другого: поймите, какова ваша роль и что вы сами можете сделать для выхода из этого порочного круга, начинающегося с фрустрации и стресса и заканчивающегося офисными войнами.

Больше нагрузки — больше фрустрации. Здоровая доза разочарования может быть полезной — для усиления целеустремленности и креативности. Однако на работе мы испытываем не редкие препятствия, а ежедневный вал проблем и задач, с которыми не имеем ресурса справиться. Какими бы ни были причины этого — стремление бизнеса к быстрым результатам или постоянно меняющаяся корпоративная культура — многие из нас хронически фрустрированы на работе.

Токсичные эмоции — путь к стрессу. Хроническая фрустрация часто превращается в страх и ярость, деструктивные эмоции, которые служат первым «звоночком» того, что мы в опасности. В стрессе организм человека наполняется адреналином, который заставляет нас двигаться быстрее, руки — потеть, а сердце биться чаще. А хронический гиперстресс приводит к тому, что мы отстранены и несчастливы на работе, и наш мозг вообще не работает так, как нужно.

Стресс питает конфликт, а конфликт питает агрессию, обиду и несчастье. Под давлением мы можем хорошо выполнять только рутинные, хорошо обкатанные нами задания. Но в хроническом стрессе страдают критическое мышление, способность рассуждать и навыки коммуникации. Нам труднее быть гибкими, открытыми к новым идеям, мы начинаем упрощать и во всем окружающем видим только угрозу. В таком состоянии мы скорее создадим проблемы, чем решим их — особенно в отношениях.

Три шага, чтобы разорвать порочный круг

Если вы хотите разорвать круг фрустрации, стресса и войн на работе, первым шагом должно стать осмысление ваших чувств и реакций на давление и проблемы. Второй шаг — осознанно руководить эмоциями, и третий — отучиться видеть в людях угрозу.

Шаг 1. Развивайте самоосознание

Начните с распознавания ситуаций и причин, которые заставляют ваш страх выходить «на поле боя». Это звучит просто, но даже те люди, которые твердо намерены в этом преуспеть, обычно ставят рефлексию в конец списка. Но говоря себе, что у вас нет на это времени, вы так и останетесь в этом ментальном «бункере». Найдите время и смелость для того, чтобы составить список ситуаций и людей, которые могут вас вывести из себя. Чем лучше вы знаете эти триггеры, тем лучше сможете контролировать свои эмоции.

Начать можно с малого. К примеру, вы можете выделить 20 минут в конце каждой недели, чтобы поразмышлять, что было сделано хорошо, а что не удалось. Но не ударяйтесь в крайность самобичевания, не тратьте время на мысли только о том, что вы не успели и что нужно было сделать по-другому. Так вы получите еще больший стресс.

Шаг 2: Работайте с самоконтролем

Самоконтроль — важная составляющая эмоционального интеллекта, которого нельзя добиться без осознания своих чувств. Это позволяет нам фиксировать чувства, разгружая таким образом амигдалу. Контролируя негативные эмоции, мы способны видеть мир четко, а не сквозь призму угроз.

Этому помогут практики майндфулнесс, такие как йога, медитация, глубокое дыхание и прогулки в одиночестве. Важно вводить их в ваше ежедневное расписание, так их эффект будет глубже. Также тренируйте эмпатию, которая, как и самоконтроль, может отлично помочь на работе. Вы можете задавать себе вопросы, которые помогут понять мотивы других людей. Например, такие:

  • Что он/она чувствует, думает о ситуации?
  • В чем отличаются его/ее мысли и чувства? В чем они сходятся с моими?
  • Что я могу сделать, чтобы улучшить его/ее мнение о ситуации и обо мне?

Шаг 3: Найдите друзей на работе

Чтобы минимизировать стресс и конфликты на работе, нам нужно заменить установку «я, мне, мое» на «мы, нас, наше». Такой поворот мышления может привести к меньшему стрессу, минимизации негативных эмоций, а еще — к более теплым, дружеским отношениям, к чему стремится большинство сотрудников. 

Источник: hbr.org

— Читайте также: Понимать и отпускать: Как управлять лучшими в своей команде

Мы в Facebook