Рецензия на фильм «Поездка» Томми Вирколы

Обратная сторона сцен супружеской жизни: Обзор чёрной комедии Поездка / The Trip / I Onde Dager (2021) режиссёра Томми Вирколы с Нуми Рапас в главной роли

Обозреватель WoMo кинокритик Надя Куприненко посмотрела свежий фильм производства Норвегии и ещё раз убедилась, что творчество представителей Скандинавских стран — это особый взгляд на ужасное через призму комического. Неподражаемый скандинавская манера осмысления добра и зла — в новой чёрной комедии режиссёра Томми Вирколы «Поездка».

 

Кадр из фильма Поездка / The Trip

В 2017 году норвежский режиссёр Томми Виркола снял фильм «7 сестёр» (What Happened to Monday), в котором главную роль (а точнее, сразу 7 ролей) сыграла Нуми Рапас. В свой новый фильм «Поездка» он снова пригласил Нуми Рапас, дав ей в партнёры Акселя Хенни, актёра, драматический талант которого можно оценить хотя бы даже по тому, что в родной Норвегии, в Новом театре Осло он исполняет роль Гамлета.

Практически каждый фильм, даже блокбастер (или особенно блокбастер) имеет бреши в повествовании, которые заставляют зрителя зевать. «Поездка» — тот случай, когда зевать не приходится. Сюжет имеет бесчисленное количество неожиданных поворотов, которые, как спираль, закручивают его по-новому, оживляя повествование, заставляя его каждый раз следовать по непредвиденному пути. В основе его — комедия положений, когда всё строится на случайных стечениях обстоятельств.

Лиза и Ларс — заурядная супружеская пара, состоящая из так и не добившихся успеха актрисы и режиссёра. Их отношения в кризисе, они упорно сводят друг друга с ума придирками и упрёками. У них есть домик у фьорда, куда они и решают поехать, чтобы провести там вместе время у камина и за настольными играми и привести отношения в порядок.

Кадр из фильма Поездка / The Trip

На самом деле — нет. Они стараются быть вежливыми во время пребывания в доме, не раздражаться друг на друга, но при этом цель поездки у каждого — убить другого, о чём опытный зритель может догадаться по тому, что покупает Ларс в местной лавке перед поездкой: бечёвку, пилу и молоток. И это Ларс! Который не способен взять голой рукой даже кусок сырого стейка.

Вот тут и начинается цепная реакция неожиданных, лихо закрученных виражей, ради которых можно было и потерпеть достаточно унылое начало фильма. Супруги с мастерством фокусника несколько раз меняются ролями хозяина положения, оставляя зрителя в недоумении: ведь не прошло ещё и половины фильма, а планы пары уже раскрыты и даже приведены в действие. На самом деле этот трип только начинается. Оказывается, в доме всё это время был кто-то ещё, скрытый от глаз главных героев и зрителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Прошлой ночью в Сохо»: рецензия на фильм

Впечатления от крутых поворотов «Поездки» дополняются художественным преувеличением сцен насилия, которые, при этом, вовсе не являются неуместными. Такой же стиль характерен для Квентина Тарантино, например. Преувеличение здесь, скорее, усиливает комедийную составляющую фильма. Чёрно-комедийную.

Кадр из фильма Поездка / The Trip

Netflix, тем временем, особо не заморачиваясь, поменял норвежское название фильма, которое в оригинале звучит как «В плохие времена» на такое заурядное и затасканное сто тысяч раз «Поездка», что точно не помогло этой истории подняться из подвалов стриминга на более-менее заметный для зрителя уровень. Но если вы обладаете крепким желудком и способны на особую иронию — когда пробуждается способность хохотать во весь голос во время самых кровавых и, казалось бы, трагических сцен, — вам однозначно стоит выудить этот фильм из недр потокового сервиса.

«Поездка» это обратная сторона сцен супружеской жизни, война полов и кризис семейных отношений. И обстоятельства, которые помимо нашей воли случаются на каждом шагу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рецензия на фильм «Человек, который продал свою кожу»