Светлана Павелецкая: «Умение быть честным – очень важный капитал»

17 февраля, 2017

Если вы работаете в крупной компании и в то же время создаете собственный стартап, неизбежно возникает вопрос, как успешно реализовать имидж обоих брендов? Ведь будучи топ-менеджером компании, вы являетесь одним из ее «лиц», с которым у аудитории эта компания ассоциируется. Как в таком случае знакомить общественность с другими своими проектами, как разделять разные бренды и их репутацию?

На эти вопросы отвечает PR-директор «1+1 медиа» Светлана Павелецкая, управляющий партнер литературно-издательского проекта #КнигоЛав, активно развивающегося на протяжении последнего года. На She Congress Светлана рассказала о том, что ее подтолкнуло к созданию своего бренда: «Я уже 9 лет работаю на телевидении и пять из них — в одной компании. Телевидение – это та сфера, которая дает тебе безграничные возможности для креатива. Но в этом есть и проблема – вы живете в бешеном ритме. И мне захотелось привнести в свою жизнь спокойствие и стабильность. Так как я много читаю, в какой-то момент пришла мысль о том, что в Украине очень сильно не хватает качественной литературы, ее никто не делает, а у меня есть идеи и желание».

Сегодня же на основе наработанного опыта Светлана Павелецкая поделилась своими решениями, как выстраивать коммуникации и имидж двух брендов.

Тщательно работайте над репутацией

Помню, я только поступила в институт, переехала в Киев, и пришла в гости к своей подружке. Ее родители стали расспрашивать об учебе и я пожаловалась, что по сравнению со школой, конечно, тяжело. Тогда папа подружки сказал «Света, главное продержаться первые два года и хорошо работать на зачетку, потом зачетка уже работает на тебя». Тоже самое и с собственным брендом. Не только вы работаете над ним, но в определенные моменты он включается как важный ресурс.

Но с брендом важно работать осторожно, это уже заезженная фраза, что репутация разрушается в одну минуту, а нарабатывается всю жизнь. Собственная репутация и связи, конечно, во многом упрощают вход в бизнес. Есть доверие, есть знание отрасли, есть понимание людей. Если бы я всю жизнь лежала на диване и потом решила создать издательство, уверена, было бы намного сложнее.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Разделяйте имидж и ценности разных брендов

Конечно, в работе с двумя брендами нужно отстраивать один от другого, и в конкретно моем случае — это медаль, у которой две стороны. У компании,  в которой я работаю топ-менеджером, достаточно одиозный собственник, и конечно, я хочу чтобы репутация моего бизнеса выстраивалась отдельно. Я очень часто говорю, что #книголав – не бренд «1+1 медиа», и даже визитки отдельные сделала.

Полностью отстроится невозможно, у меня публичная должность, я один из активных спикеров компании, и это нужно принять как данность. Моя задача – максимально снизить репутационные риски от влияния брендов друг на друга. И использовать положительные моменты синергии, где они возможны.

Осознавайте репутационные риски

При запуске собственного бренда риски такие же, как и с любым новым бизнесом. Нужно понимать, что вам необходимо будет работать над доверием к вам и к вашей компании, важно знать, что никто не будет сходу считать вас экспертом, и будут относится снисходительно, а также понимать, что друзья по рынку – это капитал, а конкуренты – просто данность, поэтому нужно выстраивать отношения с другими участниками рынка.

Нужно отдавать себе отчет в том, что вы много не знаете, и не идти в бой так же, как на рынке, в котором вы уже 10 лет. При этом важно не бояться спрашивать и признавать, что где-то не хватает опыта и экспертизы. Но и как для любого бизнеса критично важно быть честными – с собой, с сотрудниками, с коллегами, с потребителями. Сейчас умение быть честным – очень важный капитал.

Учитывайте особенности аудитории

Зритель может быть фоновым, читатель – нет, и в этом заключается огромная разница между аудиторией двух брендов, с которыми я работаю. Зритель включил телевизор и может пойти готовить ужин, а читатель должен быть только с вашим продуктом от и до. Зритель голосует кнопкой, а читатель – деньгами. Таким образом коммуникации для читателя должны быть намного глубже и продуманнее. Потому что чтение как вид досуга конкурирует и с ТВ, и с интернетом, и с кино и с шашлыками, чтение – самодостаточное занятие.[traqli_related]

Если со зрителями достаточно вызвать первичный интерес, то читатель должен принять обдуманное решение. Поэтому с читателями мы работаем через лидеров мнений, обзорные статьи, им важен референс – что кто-то уже испытал опыт и ему понравилось. Для зрителей больше работает прямая реклама (которая, кстати, для книг работает вообще не так), анонсы, заявочные пресс-конференции. Что касается читателя, то здесь мы еще боремся не только за то, чтобы он взял в руки нашу книгу, а в принципе, чтобы он взял книгу, а не пульт. Или включил пульт, а потом взял книгу.

— Читайте также: Светлана Павелецкая: 9 вещей, из-за которых ты будешь «вечно хорошей девочкой»

23 февраля Светлана Павелецкая будет одним из тех PR-профи, кто выступит на Наверняка PR Марафон #5 и расскажет о будущем и стандартах PR. Приходите на марафон и будьте агентом изменений вместе с нами!

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ