Оксана Огневая, Director, Recruiting & ER Miratech
Итак, задача: привлечь и нанять высокоэффективных специалистов. Создать команду.
Ожидаемый результат: команда способна на выполнение поставленных задач в нужные нам сроки в нужном объеме и нужного качества.
Особенности: нужно на «вчера»
Используйте собственный профессиональный бренд
Если вы руководитель среднего и высшего звена компании, являетесь специалистом в своем направлении – привычка писать пару постов на профессиональную тему в неделю — должна стать вашей основной, как и «выпить чашечку чая\кофе с утра». Правильный, грамотно построенный личный бренд поможет вам во многих ситуациях, а «имя на слуху» на профессиональном рынке повышает вашу личную стоимость и как сотрудника (наемного работника), и как руководителя. Люди часто стремятся работать с «гуру», харизматиками и идейными. Запишитесь срочно на ближайшее мероприятие по вашей специфике в качестве спикера либо как спонсор мероприятия, и во что бы то ни стало анонсируйте широкой аудитории информацию, что ищете себе персонал. Убьете два зайца сразу: и себя покажете, и людей на деле увидите.
Социальные сети типа Facebook
Если п.1 – для вас нечто новое и «на перспективу», воспользуйся трудами коллег. Найдите пару знакомых, друзей из вашей же сферы. Потрудитесь пролистать комментарии людей под профессиональными постами и смело с ними же контактируйте: есть большая вероятность найти нестандартно мыслящий талант.
Деловые социальные сети типа LinkedIn
Найдите тех, кто рассматривает предложения, и встретьтесь с ними. Найдите группы, в которых состоят потенциальные кандидаты на должность и поработайте с ними: можете написать краткий пост о том, кого ищете, можете сами посмотреть, кто и как комментирует посты других профессионалов.
Найдите и идите в «кандидатское» место
Вам нужен сейлз? Много сейлзов? Идите на выставку и смотрите, как ребята работают в «поле». Возьмите визитки – дальше дело техники. Вам нужны официанты – сходите на кофе в пару ресторанов. Высмотрите лучших. И так далее.
Учебные заведения
Спасут, если вы ищете каких-то особенных специалистов (инженер-теплоэнергетик, агроном по средствам защиты растений и др). В университете, при правильно выстроенной коммуникации, вам подскажут всех лучших и способных топ-выпускников последних ХХ лет.
Дополнительно: размещайте вакансии на сайтах по трудоустройству, но обязательно четко указывайте, кого именно вы ищите. И определитесь с критериями оценки – на самом дел,е это не менее важный момент, чем сам поиск. Удачи вам!
- Читайте также: Человеческий фактор: 4 основных психотипа сотрудников
Хотите узнать больше о современном управлении талантами и рекрутинге?
17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны, в числе которых с темой «5 лайфхаков рекрутера со стажем» выступит и Оксана Огневая.
Стоимость билетов демократичная: 800 грн.
Программа и все подробности – здесь.