Катерина Зонова основатель сети клиник эстетической косметологии Dr. Zonova Beauty Clinic (которую посещает до 1,5 тыс. человек) врач-дерматовенеролог, косметолог, специалист по инъекционным методикам, контурной пластике губ и моделированию лица филлером «Радиесс», занимается проблемами кожи, возрастными изменениями, нарушениями пропорций лица.
В интервью WoMo Катерина рассказала о том, в каком случае косметолог может заняться предпринимательством и почему важно рассказывать о своей работе в социальных сетях.
О НАЧАЛЕ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ
Мой путь в косметологии начался с того, что я прошла курсы классической косметологии для себя. Я не планировала связывать с косметологией свою судьбу, испробовав на себе уколы красоты, влюбилась в них и поняла, что это мое призвание. Так реализовалась моя мечта делать людей красивыми.
Свой путь в косметологии, начала правильно — с необходимого в этой отрасли медицинского образования. Потом прошла интернатуру по дерматовенерологии, курсы классической и аппаратной косметологии, курсы инъекционных методик и многие другие. Сегодня я уже и не смогу посчитать, сколько обучающих мероприятий я посетила. Сейчас не останавливаюсь и продолжаю повышать квалификацию.
Четыре года работала дерматологом в санатории для ветеранов ВОВ, но когда поняла, что горю «красивым» бизнесом, полностью ушла в косметологию.
Сначала работала в частной клинике, потом открыла свой кабинет, теперь у меня небольшая сеть клиник и в этом году планируем еще расшириться.
О РАБОТЕ ВРАЧА, БИЗНЕСЕ И СЕБЕ
Все происходило постепенно. Как я уже говорила, сначала появился небольшой кабинет. Его открытие стало необходимостью — я мечтала больше практиковать контурную пластику, пациенты появлялись сами, благодаря рекомендациям, но не могли позволить себе высокие цены частной клиники.
Договориться о дисконте для моих личных пациентов с директором не получилось, пришлось уйти в сольный проект.
Первая клиника появилась уже позже, когда, в связи с ростом спроса на процедуры и активной записью, я поняла, что нужно расширяться. Было волнительно, сомневалась, вдруг не получится вести более серьезный бизнес, но отступать — не в моих правилах.
И все получилось!
Вся суть в тайм-менеджменте. Я подсчитала, что содержать помощницу по дому мне выгоднее, чем заниматься бытом самой. Делегировала все домашние задачи и теперь только работаю, отдыхаю, учусь или развлекаюсь. Мне это приносит намного больше удовольствия, чем стирка и мытье посуды.
А внешний вид — это показатель моего чувства прекрасного и профессионального мастерства. Это, своего рода, витрина, ведь у доктора красоты, внешность не может быть запущенной.
О САМОМ ВАЖНОМ
В работе и жизни самое главное — баланс, гармония, умение сглаживать острые углы, терпение, мудрость, умение договариваться и любовь к тому, что тебя окружает.
ОБ УСПЕХЕ И НЕУДАЧЕ
Когда имеешь за спиной некоторый опыт, перестаешь относиться к происходящему однобоко и категорично.
Однажды меня не взяли на работу в одну клинику. Тогда это была жуткая неудача, но это заставило меня двигаться дальше. Теперь у меня есть свои клиники, а та — давно закрылась. Так значит, это, все же успех?
Любая неудача — это опыт. Многократный опыт, так или иначе, приведет к успеху.
Себе прошлой я бы дала такой совет: меньше переживать обо всем, верить в себя и наслаждаться каждым днем.
О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОСМЕТОЛОГАХ
Как определить профессионализм косметолога? Первично он должен анкетировать пациента обо всех хронических заболеваниях, аллергических реакциях и других особенностях организма, чтобы выявить возможные противопоказания.
Пациенты часто спрашивают, что им нужно сделать, но я считаю такой подход не совсем корректным, потому что у каждого в голове своя картинка ожидаемого результата. Поэтому корректно задать вопрос, что пациента беспокоит или над чем хотелось бы поработать, а далее уже обсудить возможность такой коррекции, ожидаемый результат, период реабилитации и стоимость. Нужно обосновать назначения, ответить на возникшие вопросы.
Понять, насколько видение пациента совпадает с общепринятыми канонами красоты. И только тогда, если все совпало, проводить показанную процедуру, а не просто по заказу штамповать то, что продается, как по меню в ресторане.
https://www.instagram.com/p/B4KuVS-lBEM/?utm_source=ig_web_copy_link
О ПОПУЛЯРНЫХ ПРОЦЕДУРАХ
Косметология сейчас на пике популярности, поэтому спрос есть на разные процедуры. Чаще всего, — это сразу комплекс мероприятий по борьбе с возрастными изменениями: чтобы не растягивать реабилитацию на несколько подходов и не терять время в нашем насыщенном деловом ритме, в одну процедуру входят, например:
- Ботулинотерапия;
- лифтинговые процедуры;
- контурная пластика.
Часто параллельно работаем с качеством кожи. Многие процедуры отлично совмещаются. Если работать в разных зонах или слоях, они не воздействуют друг на друга, так как, действуют только локально. Сейчас в тренде натуральный эффект и профилактика.
Инъекций уже не боятся так, как раньше, и понимают, что предотвратить всегда легче и дешевле, чем потом исправить.
О НАПРАВЛЕНИЯХ В КОСМЕТОЛОГИИ
Сегодня очень быстро развиваются совершенно разные косметологические направления. Я уверена, что косметология в дальнейшем войдет в привычный ритм женщин и мужчин, и станет такой же необходимостью, как, например, маникюр или окрашивание волос.
Периодически возникают некие тренды: то на большие губы, то на острые подбородки, то на углы челюсти. Но это все мимолетно, а красота и ухоженность — вечны!
Все более популярной и результативной становится аппаратная косметология, меняются и совершенствуются инъекционные методики, очень быстро развивается космецевтическая отрасль.
Результаты становятся лучше, реабилитация — короче, домашним уходом можно не только увлажнить кожу, но и решить некоторые дерматологические проблемы.
О ВРАЧАХ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Врач может стать предпринимателем, если у него есть горячее желание, профессионализм и невероятная воля к победе. Остальное приложится.
Читай также: Илона Гвоздева о современном танце