Лола Акинмаде Экерстрем: «Предприниматель должен верить в собственную ценность и в ценность того, что предлагает миру»

 В рамках спецпроекта, посвященного женщинам в медиа, WoMo продолжает знакомить читателей с журналистками и владелицами СМИ разных форматов из различных стран мира. Журналистка, фотограф, путешественница и писательница Лола Акинмаде Экерстрем, знакома нам как автор бестселлера «Лагом. Шведские секреты счастливой жизни». Она ведет блог о путешествиях Slow Travel Stockholm, является соосновательницей медиа-проекта NordicTB Collective, а также основательницей Geotraveler Media — Lola Akinmade Åkerström.

Лола Акинмаде Экерстрем переехала с родителями из Нигерии в США в возрасте 15 лет. В Штатах она получила сначала диплом магистра информационных систем в Университете Мэриленда, а потом получила грант на учебу в Оксфорде. В 2006 году она с мужем-шведом перехала в Стокгольм. Теперь Лола автор двух книг, фотограф и путешественница, материалы которой были отмечены National Geographic. С недавних пор она еще и собственница онлайн-изданий о путешествиях и культуре.

Расскажите о том, как ваша страсть к литературе и фотографии привела вас к собственному делу.

Я всегда была писательницей. В юности я писала много художественных текстов, со временем я пришла к нон-фикшену . Что касается фотографии, то начинала я с живописи маслом: я делала фото во время моих путешествий, чтобы потом превратить их в картины. В определенный момент я заинтересовалась фотографией как отдельным видом визуального искусства.

Как произошел переход от искусства к бизнесу?

Путешествия всегда были инструментом для моей страсти к сторителлингу. Путешествия открывают мне мир, дают доступ к неизвестному ранее, к новому опыту и новым историям. Я основала свою компанию потому что я поняла, насколько важно, чтобы мой голос был услышан, чтобы была услышана история, рассказанная по-моему. Мы продаем креативный копирайтинг, услуги по ведению страниц в соцсетях, консультируем путешественников, создаем визуальный сторителлинг. Мы — компания, которая предоставляет множество услуг в сфере туризма и путешествий: от диджитал-издательства и фото-сервиса по всему миру до маркетинга для тревел-инфлюенсеров, создания брендированного контента и редактирования.

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь

Мои компании присутствуют в главных соцсетях: на Facebook у меня более 5000 подписчиков, почти 10000 в  Instagram, около 12,500 в Twitter, примерно 5,700 в LinkedIn. За последние пять лет доход от моего бизнеса вырос значительно.

Каковы основные вызовы в карьере для женщины, иммигрантки, предпринимательницы?

Как чернокожая женщина и основательница бизнеса, относящегося к мультимедиа, сфокусированным на путешествиях, я встретила немало преград. Многие возможности были ограничены или вовсе закрыты для меня. Я стала и продолжаю быть собственницей бизнеса в основном благодаря моей сильной воле и упорству, готовности донести свой голос до аудитории не смотря ни на что, желанию рассказывать истории, которых до меня в индустрии путешествий еще не рассказывали.

Slow Travel Stockholm — это блог для путешественников, который приглашает их исследовать Швецию вглубь и не спеша. Благодаря NordicTB мы создаем инновативный маркетинг и кампании в социальных медиа для разных туристических локаций, брендов и фирм.

Насколько важно для вас выразить в своей деятельности и гражданскую позицию?

У нас всех есть голоса и точки зрения. У каждого свой жизненный опыт и оптика. Мой жизненный опыт и видение как чернокожей женщины отличаются от опыта моих белых коллег. Поэтому я считаю, что говорить о социальных проблемах нужно всегда. Всегда.

Что вдохновляет и поддерживает вас?

Вдохновение я черпаю их многих источников. Меня вдохновляют глубокие разговоры с незнакомцами, песни и музыка, книги. Поддерживает меня моя сильная вера, моя крепкая семья и верные друзья.

Какой самый ценный бизнес-совет вы получили в начале вашего предпринимательского пути?

Один друг сказал мне, что если как фрилансер я должна была проснуться, чтоб зарабатывать деньги, то как предприниматель должна буду зарабатывать даже во сне. В этот период кризиса я убедилась в правдивости этих слов и стараюсь найти новые пути получения дохода через диджитал. Для этого нужны смелость, настойчивость и вера в собственную ценность и ценность того, что вы предлагаете миру.

Чем вы пожертвовали ради успеха и что для вас успех?

Думаю, что пожертвовала многими часами сна. Поэтому теперь я сознательно стараюсь спать как можно больше. Успех приходит каждый раз, когда я строю мост понимания между людьми и культурами.

Лола Акинмаде и Наоми Кемпбелл

Кто из женщин прошлого или настоящего вдохновляет вас?

Опра Уинфри для меня образец предпринимательницы, которая смогла посторить медиа-империю и расширить свой бизнес на другие индустрии, при этом вдохновляя и направляя тысячи людей. Она — моя ролевая модель чернокожей женщины, которая показала, чего может достичь вопреки структурному и системному расизму.

Каковы принципы воспитания детей в вашей мультикультурной семье?

Мы демонстрируем детям нашу христианскую веру и знакомим с обеими нашими культурами с тем, чтобы они могли вырасти людьми, исповедующими справедливость и эмпатию.

 

Интервью провела Татьяна Гордиенко.

Фото со страницы Лолы Акинмаде Экерстрем в Facebook.