Шпильки и боксерские перчатки — портрет современной деловой женщины?

Страшная сила визуализации

изображения людей в сети

232

Один из самых быстрых способов заставить людей думать иначе — изменить визуализацию вокруг них. Ведь когда дело касается изображения женщин — их жизни, карьеры, хобби, — фото, иллюстрации играют важнейшую роль. И не всегда позитивную, утверждает — Люси Келлауэй, корреспондент Financial Times, автор колонки посвященной менеджменту, карьере и офисной жизни

Когда я работала над материалом о том, насколько мы пассивно-агрессивны в работе, я обратила внимание на иллюстрации, предлагаемые поисковиком по соответствующей теме. Если вы вобьете в Google фразу «empowered woman» и пролистаете груду стоковых фотографий по этой теме, вы увидите, насколько все они нелепы и смехотворны. Вот как эта женщина в деловом костюме и боксерских перчатках.

23

Неудивительно, что многие попадают в эту ловушку. Например, консалтинговая компания McKinsey, подготовившая материал о гендерном разнообразии на рабочем месте. Сначала я решила, что фото ироничное, но присмотритесь, на женщине абсолютно нет никакой одежды. Ничего, кроме туфель.

EDKN8R

Но если вас не зацепила эта фотография, предлагаю следующий снимок. Посыл этого фото заключается в том, что такая женщина-красотка может успевать совмещать несколько ролей. Особенно мне нравится, что на модели надеты очки, которые придают ей серьезности. Но глупо считать, что только такие красавицы могут быть успешными профессионалами своего дела.

55999451 (1)

Я — профессионал. Я не молода и не так привлекательна. И если окинуть взглядом весь наш офис, то можно увидеть, какие мы все разные. Почему же нельзя сделать фото таких женщин? Ведь не каждой женщине 25! Не каждая носит обтягивающие деловые костюмы. И почему-то на фото с названием «Бизнес-леди принимает решение на деловом совещании» женщина обязательно улыбается или смеется. Это же полная чушь! В моем офисе сотрудники не смеются ежесекундно, с каменным лицом они взирают в мониторы компьютеров, быстро стуча по клавиатуре. Это лицо женщины на работе! Подобные стереотипы преследуют и корпоративные сайты компаний. В разделе о вакансиях вы часто можете увидеть фото респектабельного мужчины и, как правило, очень красивой и улыбающейся молодой женщины.

К чему я все это говорю? Мне бы хотелось видеть вокруг больше реальности. Если вы ищете компанию, с которой хотите сотрудничать (и она не из индустрии красоты), то для вас наверняка важно, чтобы люди в ней, женщины в частности, были похожи на вас, а не на небожителей.

***

Однако не все так плохо… Сейчас компании и бренды проявляют более сознательные усилия для того, чтобы изобразить женщин такими, какими они являются на самом деле. Ведь все женщины разные, и каждая особенная по-своему. Два года назад тот же сервис Getty Images запустил коллекцию изображений в партнерстве с  LeanIn.org. Она посвящалась женщинам, девушкам и девочкам, их повседневной жизни и работе. Эти снимки использовали более, чем в 65 странах мира, в самых разных отраслях и сферах жизни.

father-and-girl-tablet

Но не стоит забывать и о том, как изменилась роль мужчины. Мужчин часто изображают как добытчиков и бизнесменов, но понятие мужественности меняется. Изображения пап уже не такие, как 5 лет назад. Если в 2007 году самым популярным образом отца был мужчина, играющий в футбол со своим сыном, то в 2015 году на первое место вышло изображение отца, рассматривающего планшет вместе со своей дочерью. 

Образность является движущей силой, которая формирует мир. Поэтому важно, чтобы визуализация продолжала развиваться и изображала все стороны нашей реальной жизни и все ее разнообразие. А стереотипные стоковые картинки должны остаться в глубоком стереотипном прошлом.

По материалам: ft.com и theguardian.com

-  Читайте также: Чье дело — голое тело?