Вестник гендера в медиа: Герои августа

Положительные и отрицательные

Мы уже рапортовали о гендерно некорректных медиа-высказываниях за первую половину лета, но за август нашли столько их образчиков, что не можем молчать. Среди них и новички медиасексизма, и те компании, которые годами используют приемы «ниже пояса», и стали настолько разнузданными, что у нас лопнуло терпение.

Со знаком «минус»

Мировой позор Chocotravel

Под лозунгом «Ничего лишнего, только бонусы» 3 августа казахский онлайн-сервис запустил промокампанию, и иллюстрацией этого слогана стали безнадежно неодетые стюардессы. Публикация ролика в соцсетях немедленно вызвала возмущение — и избитым методом «продающего секса», и объективацией женщин. Бренд «исправился» и через несколько дней опубликовал аналогичный ролик, но уже с мужчинами, в результате равноправно унизив представителей обоих полов.

Впрочем, определенного успеха Chocotravel добились: благодаря публикациям в мировых СМИ, от британских до австралийских, которые описывают кампанию как «позорную» и «странную».

Нездоровое упорство Speak Up!

Мы давно следим за рекламными кампаниями языковых курсов Speak Up! Мы терпели, держали себя в руках, но все же хотим высказать накопившееся. Организаторы курсов не устают бить в одну и ту же точку, выбрав похабные слоганы с подтекстом и пин-ап в качестве стилеобразующих. В начале года у нас из глаз шла кровь от выражения «Коля, извини, я ухожу к Саше — он лучше владеет языком», но Speak Up! этого стало мало, и компания опустилась до самого банального обыгрывания концепции доступности. «Достууупный английский» в сочетании с надутыми губами и полуобнаженной грудью — один из худших примеров сексизма в рекламе, и худшее то, что его видит слишком много людей в метро.

И снова сексистские вакансии

Мы уже писали о том, что такие вещи, как эйджизм, лукизм и сексизм неуместны и вполне незаконны в качестве требований к кандидатам, ни в формулировке вакансий, ни при собеседовании. Однако эти нарушения все еще широко распространены среди работодателей, более того, некоторые из них считают, что таким образом показывают свое остроумие, чувство юмора и открытость. Мы же хотим напомнить положение статьи 24 Конституции Украины, где говорится, что «не може бути привiлеїв чи обмежень за ознаками раси, кольору шкiри, полiтичних, релiгiйних та iнших переконань, статi, етнiчного та соцiального походження, майнового стану, мiсця проживання, за мовними або iншими ознаками».

На Всемирном дне против видовой дискриминации что-то пошло не так

26 августа на Крещатике прошла акция украинского отделения международной организации Direct Action Everywhere, посвященная Всемирному дню против видовой дискриминации. Участники акции рассказывали о спишизме (от англ. species — виды), термине, обозначающем видовое превосходство, например, человека над животным. При этом жестокое обращение с животными, на мясокомбинатах, например, организаторы акции иллюстрировали с помощью заворачивания обнаженных женщин в пленку с ценниками, как в супермаркете. Вам не кажется, что таким образом был поставлен знак равенства между женщинами и измученными животными?

Со знаком «плюс»

«Щастя в 4 руки» на футбольном примере

Два года назад Фонд народонаселения ООН в Украине заспустил социальный проект «Щастя в 4 руки», задание которого — показать, что любые семейные проблемы являются общими для мужа и жены, и их нужно решать сообща. Этим летом проект запустил кампанию о равности прав и обязанностей супругов, показав футболистов «Шахтера» с их детьми и слоганом «Я піклуюся про своїх дітей так само, як моя дружина». Месседж правильный и актуальный, ведь согласно подсчетам украинские женщины тратят в среднем в месяц 43 часа на внеурочную домашнюю работу. Жаль только, что о своей позиции рассказали только «шахтеры», хотелось бы увидеть и «динамовцев».

Фото: Facebook, организаторы кампаний, Ростислав Погорелов

— Читайте также: Расшевелить мозг: 6 способов победить информационный перегруз

Мы в Facebook