Время для токсичных рабочих мест

Как бороться с унижением

Миллионы людей на работе сталкиваются с враждебностью со стороны руководителя или коллег. Эти сотрудники ежедневно становятся объектами насмешек, угроз или унизительных комментариев, что приводит к снижению удовлетворенности, производительности и приверженности работе, а также компании в целом.

Причины токсичности могут быть взаимосвязаны не только из-за личности руководителя. Некоторые исследования показали, что чаще всего оскорбления  руководителя распространяется на весь офис или компанию и дополняются корпоративной культурой. Поскольку сотрудники обращаются к руководителю и учатся у него, они понимают, что такой тип межличностного обращения является приемлемым поведением в компании. По сути, сотрудники начинают думать, что «так положено», и эта вера проявляется в токсичной среде, которая допускает оскорбительные действия. Более того, исследования даже показали, что сотрудники, которые подвергаются жестокому обращению со стороны руководства, также более склонны «передавать» этот тип поведения в виде волнового эффекта.

Таким образом, последствия токсичности рабочих мест являются разрушительными, нанося ущерб коллективу и отдельным лицам. Например, в ходе нескольких исследований было обнаружено, что жестокий климат негативно влияет на коллективную эффективность сотрудников, что свидетельствует о том, что команда утратила уверенность в том, что она адекватно выполняет поставленную задачу. Кроме того, злоупотребление рабочей средой разрушает важные связи между членами команды, что приводит к снижению производительности и поведения людей и означает, что сотрудники с меньшей вероятностью будут помогать и поддерживать друг друга. Токсичные рабочие места также ухудшают жизнь людей за пределами работы. Сотрудники сообщают о чувстве эмоционального истощения, снижении благосостояния и даже обострении конфликтов дома.

Фото https://depositphotos.com/195449246 Автор fizkes

Учитывая пагубные последствия жестокого обращения со стороны руководителя, вопрос заключается в том, что можно сделать, чтобы изменить это поведение. Последнее исследование было направлено на то, чтобы ответить на вопросы о готовности руководителя и коллектива бороться с оскорбительным надзором на работе.

Во-первых, исследователи хотели понять, что заставит руководителей изменить свое поведение. Для этого попросили их подумать о том моменте, когда они высказывали унизительные комментарии и грубое поведение по отношению к подчиненным. Затем попросили их написать об этом как можно более подробно. После описания эпизодов, связанных с унижением, руководителей попросили оценить, как они чувствовали себя и действовали после унижения его подчиненного. Также спросили, прекратили ли они оскорблять человека.

Обнаружили, что руководители подвергаются потере социальной значимости после жестокого обращения с подчиненными, их авторитет падает. Это уменьшенное чувство ценности повлияло на поведение менеджеров, поскольку сотрудники все чаще сообщали, что их руководители не могли выполнять назначенные им рабочие обязанности или задачи, которые от них ожидались.

Но в то же время обнаружили, что некоторые менеджеры (те, у кого не было психопатической склонности) прекратили жестокое обращение с сотрудниками. Таким образом, оскорбительные боссы значительно улучшили свое плохое поведение, когда заботились об уровне своей социальной значимости и общем благополучии работников. Напротив, боссы-психопаты (до 10% руководителей в компаниях), которые холодны, черствы, циничны и не испытывают угрызений совести, кажутся безразличными к социальным последствиям и социальному обеспечению, что делает их менее склонными к прекращению насилия над подчиненными.

Помимо понимания, когда руководители самостоятельно меняют оскорбительное поведение, ученых интересовало, в каких условиях свидетели жестокого обращения со стороны руководителя могут помочь жертве. Таким образом, в другом исследовании ученые использовали данные опроса с несколькими источниками времени, чтобы понять, когда сотрудники вступают в конфликт с коллегами, подвергшимися насилию.

Выяснилось, что организационные нормы необходимы для того, чтобы направлять наблюдателей для устранения нарушений. Когда сотрудники чувствовали, что компания в целом ценит и подчеркивает справедливость, наблюдатели с гораздо большей вероятностью могут помочь пострадавшему коллеге. Фактически, эти нормы дают возможность свидетелям действовать, потому что они начинают верить в свою способность вносить позитивные изменения в жизнь других людей (концепция, известная как «этическая эффективность»). Именно эта вновь обретенная уверенность заставляет их высказываться.

Фото https://depositphotos.com/172894662 Автор xxxenium7

Вместе результаты двух последних исследований показывают, что можно структурировать рабочую среду таким образом, чтобы помочь бороться со злоупотреблениями.

Во-первых, компании должны повышать осведомленность и информировать менеджеров обо всех расходах, связанных с оскорбительным поведением. Подчеркивая пагубные последствия оскорбительного поведения в самом начале своей карьеры в компании

Кроме того, через программы непрерывного обучения менеджеры приходят к пониманию того, что негативные действия наносят вред не только другим, но и им самим. Следовательно, многие руководители могут воздерживаться от оскорбительных действий из чисто личных интересов.

Во-вторых, компании могут создать или укреплять каналы анонимной обратной связи, где сотрудники могут высказывать свои опасения и сообщать о злоупотреблениях, не опасаясь возмездия. Начальники или сотрудники отдела кадров могут предоставлять соответствующие отзывы менеджерам, давая понять, что организация не терпит такого поведения. Знание того, что другие не одобряют — или еще хуже — то, что они не ценят руководителя, — может привести нарушителя к самокорректирующемуся оскорбительному поведению.

В-третьих, компании должны поддерживать и обеспечивать соблюдение справедливых и этических норм во всех аспектах жизни компании, поскольку сотрудники задумываются над этими ценностями, прежде чем решить, противостоят ли они злоупотреблениям или нет. Если они чувствуют, что справедливое и уважительное отношение обычно ценится и поддерживается в компании, сотрудники могут быть более уверенными в том, чтобы противостоять обидчику и защитить того, с кем плохо обращались.

В целом, повышая осведомленность о затратах на нарушителей и постоянно сообщая о справедливых ценностях и нормах, позволяющих сотрудникам высказываться, можно сказать, что «пришло время для токсичных рабочих мест».

 

Источник https://hbr.org

Читайте также: «Сексизм по-прежнему процветает в политической сфере»

 

Мы в Facebook