WoMo-портрет: Ольга Иванова

О книгах, дружбе с детьми и единомышленниках

07.02.2020

Издательство IPIO предлагает полезные книги для бизнесменов, мам и всех тех, кто интересуется собственным развитием. Директор издательства Ольга Иванова рассказывает о том, как создавать интересный каталог, жить полной жизнью и быть другом собственному ребенку.

Об издательском деле

Мой издательский путь начался с 2004 года. Я переехала в Украину из Москвы как руководитель PR-подразделения издательства «Эксмо». В тот период моим заданием была популяризация авторских брендов, также в мои обязанности входила организация презентаций, встреч авторов издательства с украинскими читателями.

Компания росла, и постепенно PR-отдел стал отделом маркетинга дистрибуционного центра, который я впоследствии возглавила. У нас начали открываться собственные магазины, таким образом, я стала еще и директором по маркетингу книготорговой розничной сети. Изначально наша сеть называлась «Читайгород», сейчас это магазины «Буква». Интересная и насыщенная работа с авторами и издательствами продолжалась до 2014 года. Гостями у нас были Ирина Хакамада, Януш Вишневский, Фредерик Бегбедер и многие другие известные авторы.

К этому времени у меня появился параллельный проект: издательство, которое занималось исключительно книгами Ицхака Пинтосевича. С 2014 года я полностью ушла в этот проект, став управляющим издательства IPIO (это аббревиатура от «Ицхак Пинтосевич – Иванова Ольга».

О лидерстве

В моей команде работают единомышленники: у нас удачно распределены обязанности, поэтому комфортно работается всем. Команда продуктивно и очень слаженно проводит самые разные мероприятия – от мозговых штурмов до ретро-сессий и командировок, обсуждения новых проектов. Многие мамы-сотрудницы работают удаленно, на фрилансе. Для меня важен конечный результат, а не сидение в офисе. У нас бывают и ненормированные по времени мероприятия, например, двухдневные тренинги, когда надо приехать рано, уехать поздно. Но я знаю, что могу в этом рассчитывать на своих коллег. Именно поэтому я иду им навстречу в плане режима работы, не стою в дверях с секундомером: кто опоздал, кто когда вышел. Мы доверяем друг другу, очень давно работаем вместе, новые сотрудники появляются только под конкретный запрос, когда мы запускаем новые проекты или когда работы становится больше.

О work/life balance и восстановлении после стресса

Баланс для меня – это внутреннее ощущение гармонии. Как часто я улыбаюсь, чувствую себя счастливой? Я задаю себе эти вопросы и прихожу к выводу, что моя жизнь очень насыщена и достаточно гармонична. Я часто бываю в командировках, путешествую, учусь, придумываю новое, общаюсь с экспертами по различным темам – от менеджмента до личностного роста. При этом если я не в ресурсе, то отменяю встречи, стараюсь отдохнуть: встретиться с подругами, полежать на диване, поехать на природу.

Раньше у меня было больше запроса на драйв, а сейчас, для того чтобы сбалансировать себя, мне нужен отдых. Мне важно не загонять себя, этому способствует своевременное переключение на общение со «своими» людьми, а с недавнего времени еще и спорт, в частности йога, скандинавская ходьба. Это расслабляет мой мозг. А вот если мне нужно перезагрузиться, я начинаю бегать.

Сегодня, по сравнению с десятью годами ранее, я научилась лучше распределять свое время и понимать, что не стоит доводить себя до стресса. Мы ведь чувствуем, когда на грани. Если возникает такое ощущение, надо взять выходной или посвятить плановый выходной только отдыху. Меня очень расслабляет приятное общение, созерцание чего-то красивого. Например, поход в музей очень хорошо перезаряжает. Прогулка с чаем из термоса. Девичники – прекрасная идея: 4-5 подруг идут в хамам, общаются и получают приятные процедуры. То есть мне показана разгрузка или через визуальный канал, или через телесный (ходьба или СПА): все, что приятно воздействует на тело, возвращает нас к самим себе.

О воспитании

Я считаю, что с ребенком нужно проводить как можно больше времени, использовать даже то время, когда вы ведете его в школу или из школы домой. По дороге можно обсудить все, что ему интересно. Часто я предлагаю дочери провести время вместе за просмотром фильма или обсуждением книги. Наши мнения могут не совпадать, мне очень интересно отмечать, что это поколение детей (моей дочери 12 лет) совсем другое. Не хуже, не лучше нас, а другое.

Качественно проведенное с ребенком время для меня – это когда ты уделяешь время только ему. Это могут быть и прогулки, и путешествия, и даже походы в гости: в гостях ребенок видит, как живут другие люди, как по-разному может быть устроена жизнь. Мы можем обсудить, что можно перенять, а что не нравится. Я беру дочь на тренинги и презентации, которые проводит наше издательство, показываю ей иллюстрации к будущим книгам. Например, все книги для детей о выдающихся людях я тестировала на дочери: интересовалась у нее, все ли слова и концепции понятны, интересно ли написано.

А еще я стараюсь никогда не давать детям советов. Я лучше подробно расспрошу о ситуации и задам наводящие вопросы, подталкивая к рациональному решению.

Между моими детьми десять лет разницы. Сын, первый ребенок, уже взрослый. Со временем я поняла, что назидательные беседы, настойчивые рекомендации дают мало эффекта, поэтому с дочерью у нас сформировались очень доверительные, дружеские отношения. Мы с ней много обсуждаем, я делюсь своими эмоциями по поводу работы, могу рассказать о том, что меня шокировало или испортило настроение. Детям важно понимать, что с тобой происходит и в каком измерении ты находишься.

С первым ребенком мне было важно, чтобы он хорошо учился, я его очень сильно этим напрягала и в один прекрасный день получила обратный эффект. Наши отношения восстановились спустя время – после того, как мы разъехались по разным домам. Со вторым ребенком я поменяла свои взгляды и я решила, что всегда буду на стороне дочери. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что ты всегда рядом, ты понимаешь, поддерживаешь, что ты друг и партнер.

О книгах

Отбирая книги для публикации в IPIO, мы смотрим топы и тренды других зарубежных издательств, изучаем запрос потребителей на обучающие программы, в том числе за границей. Если понимаем, что хотим развивать определенную тему, то находим эксперта или, если тема совсем новая, автора, который мог бы изложить основное и полезное.

Что касается литературы для детей, то мне со вторым ребенком не хочется читать книги моего детства, которые я читала моему сыну. Я подумала, что хочу читать ей то, что и для меня ново и интересно. Мне нравится читать биографии известных личностей, уверена, что не одинока в этих предпочтениях. Так родилась идея серии «Видатні особистості. Біографічні нариси для дітей». Мы опросили родителей, у которых двое и более детей, о ком было бы интересно почитать им и их детям. Провели фокус-группу и составили первый список из десяти известных личностей.

С техническим заданием и концептом нам очень помогла редактор Валентина Вздульская, которая является экспертом в детской литературе. Обязательным условием для авторов было написать биографию так, чтобы половина текста была о детстве персонажа. Таким образом ребенок видит кого-то великого, кто был когда-то обычным ребенком: во что-то играл, ходил в школу, с кем-то дружил, чем-то увлекался, а потом постепенно развил свой талант упорным трудом. Маленький читатель должен задуматься: хотел ли он стать дизайнером или летчиком, как персонаж книги, что нужно для реализации его желания. Мой любимый персонаж – Коко Шанель, кажется, я перечитала все ее биографии. И все равно появляется какая-то новая информация. Например, в нашей детской книге о Шанель рассказывается о том, какую важную роль сыграл Уинстон Черчилль в один драматический момент жизни Коко. Я об этом раньше нигде не читала.

Мы дополнили главы вопросами, которые дают возможность обсудить с ребенком прочитанное, установить те самые доверительные отношения между родителями и детьми. Разговор и переход с прочитанного на личное способствует установлению доверительных отношений. Это занятие как раз в копилку качественного досуга.

 

Новини партнерів