Юрген Аппело: «Задача каждого руководителя — создать все условия для раскрытия потенциала своей команды»

Три урока-эксперимента по smart-лидерству от автора Managing for Happiness

Юрген Аппело себя называет писателем и спикером, который помогает выживать креативным компаниям в 21 веке, а вот Inc.com называет его одним из 50 лучших экспертов по лидерству. На Lviv ІТ Arena Юрген Аппело, основатель профессиональной сети Happy Melly и автор бестселлера Managing for Happiness, рассказал, почему миллион евро не спас его бизнес и поделился своими советами-экспериментами, которые могут помочь руководителям сделать свою команду более сплоченной и эффективной.

В 1999 году в моей родной Голландии меня назвали лучшим предпринимателем. Свою награду я получил в номинации «За лучший бизнес-план». Чувствуете разницу? За план! Не за бизнес! Согласно нему, наши дела должны были идти в гору. Прибыль, количество сотрудников да и мое собственное  эго — все должно было расти.

В мой небольшой бизнес был вложен один миллион евро. И мы с моей командой в 6-7 человек с успехом… их растранжирили. Я начал анализировать, что же пошло не так? И понял: я же по профессии — инженер, я знал, как наладить работу компьютера. Но я понятия не имел, как наладить работу с людьми. То, что я не умел эффективно управлять, нас и погубило.

После этого неудачного опыта я начал путешествовать по миру, я работал в США, Канаде, Бразилии, Европе. И за эти годы я понял несколько важных истин, которые нужно усвоить всем, кто находится на руководящих должностях и кто не хочет облажаться так, как я:

1. Все начинается с совместного приема пищи

В Брюсселе, где я сейчас живу, принято, чтобы коллеги обедали вместе. Как-то раз я позвал своих сотрудников к себе домой в гости. На их вопрос «чем же мы будем заниматься?» я отвел их на кухню и сказал: «Сюрприз! Мы будем готовить!». Сначала им это показалось странным, но затем менеджер по продукту взялся за приготовление закусок, системный администратор решил приготовить десерт (еще бы, неограниченный доступ к шоколаду) и работа закипела. И знаете что? Им понравилось!

8PiCGQzr6sc

Урок: Я собрал команду, приготовил для них продукты, рецепты, место — в общем, сделал все, чтобы они были продуктивными и показали хороший результат. Ваш офис — это та же самая кухня. Ваша задача — создать все условия для своих сотрудников, для раскрытия их потенциала.

2. Любые победы важны для вашей команды

Как вы благодарите своих сотрудников за их вклад в результат? Вы, вообще, говорите им о том, как цените их? Однажды я понял, что в мы в компании никогда не отмечаем наши достижения — мы постоянно в какой-то гонке от одного проекта к другому. Две недели спустя мы повесили медный колокол возле кофейного автомата. С этого момента любой сотрудник мог подойти и позвонить в колокол, чтобы объявить всему коллективу о какой-то нашей маленькой или большой победе.

14484656_904376613025703_6256390816372937234_n

Урок: Я пытался найти подход к людям через фан. Да, возможно, для кого-то это покажется чем-то необычным, но не бойтесь экспериментировать, пробуйте внедрять свои фишки и оценивайте, что получается на выходе.

3. Расстояния не имеют значения, когда есть ментальная близость

Пару лет назад на конференции в Барселоне мы всей аудиторией обсуждали одну идею: неважно, какие границы, страны и континенты разделяют людей, если они близки по духу, если они — единомышленники. Мой лучший друг живет в Сан-Франциско, я — в Брюсселе, но мы все равно лучшие друзья. Сотрудники моей компании живут в десяти разных странах на четырех разных континентах, но нам удается находить общий язык и эффективно взаимодействовать. В общем, идея ментальной близости подтолкнула меня к очередному эксперименту, и я нарисовал свою персональную карту, где обозначено все, что мне близко, дорого, ценно, все, что я люблю — моя семья, друзья, хобби, дети.

PMuZPonUU5I

Суть в том, чтобы показать эту карту своей команде (без самопрезентации) — они должны сами задавать тебе вопросы. Каждый сотрудник в нашей компании нарисовал свою личную карту — кто-то с помощью сложных схем, кто-то использовал веселые картинки и фото. Мы загрузили их в Google Docs, чтобы в любой момент можно было посмотреть карту твоего коллеги и задать ему вопрос, который тебя заинтересовал: «Эй, Лизет, а что за странную прическу ты носила в 90-х? — Ой, ну вы же знаете, когда тебе 19, и не такие безумства творишь». И после этого команда принялась обсуждать глупости, которые мы творили в молодости. Вот это и есть настоящий тимбилдинг.

Урок: Благодаря этим персональным картам, мы намного лучше узнали друг друга. И, кстати, каждый новый сотрудник в моей компании первым делом у нас рисует такую карту. Попробуйте и вы.

Фото: Татьяны Касьян и Lviv IT Arena 

— Читайте также: Эстер Дайсон: «Важно уметь различать, когда стоит бороться, а когда нужно умыть руки, чтобы не проиграть в этой борьбе»

Мы в Facebook