Бетси Фишер Мартин: «Выступления женщин-политиков имеют больше влияния на общество, чем реплики знаменитостей»

Хиллари, Мишель и равенство полов в американской политике

Бетси Фишер Мартин – американский журналист с 23-летним опытом работы, обладатель премии Emmy. До недавнего времени она была редактором на телеканале NBC News, ведущим и исполнительным продюсером программы Meet the press, в рамках которой проводила интервью с президентами и другими высокопоставленными лицами. В Киеве в своей лекции о женщинах в американской политике Бетси рассказала о текущей ситуации, а также дала обзор основных проблем равноправия полов.

Сейчас в Сенате США из 100 сенаторов, представляющих 50 штатов, всего лишь 20 женщин, из них 14 – члены демократической партии, и шесть – республиканки. Однако по сравнению с 1990 годом, когда в сенате было только две женщины, это большой прогресс. В 1992 году мы выбрали шесть женщин в сенат, одной из них была Дайана Файснтайн из Калифорнии, которая уделяла много внимания проблеме равенства полов, ее предвыборным слоганом была фраза: «2% достаточно для молока, но не для американского сената». Каждый год количество женщин в сенате увеличивается, однако нам еще многого предстоит достичь.

О преувеличениях

Если говорить о географии, то в США есть регионы, где никогда не выбирали женщин – ни в сенат, ни в палату представителей, это, в частности, Миссисипи, Делавер. Как показывают исследования, это происходит потому, что представления о трудностях предвыборной гонки преувеличены. Ведь на данный момент в США нет проблем с победой на выборах: у женщин ровно такие же шансы победить, как и у мужчин. Проблема состоит в том, что мало женщин выдвигаются в качестве кандидатов – 48% процентов опрошенных говорят о том, что женщины выдвигают к себе требования вдвое выше, чем мужчины.

В Нью-Йоркском институте, посвященном женщинам в политике, проанализировали все предвыборные кампании женщин за последние 10 лет. Ученые выяснили, что в предвыборных гонках гораздо больше, чем пол, играет роль фактор принадлежности к политической партии. В то же время исследование показало, что только 22% женщин-лидеров оценивают себя как достаточно квалифицированных для участия в предвыборной гонке, среди политиков-мужчин этот процент составляет 36.

malone-clinton-1

Ситуация с женщинами в политике имеет соответствия с бизнес-сферой. Шэрил Сэндберг в своей книге писала о том, что женщины претендуют на работу в корпорациях лишь в том случае, если они удовлетворяют 100% требований, в то время как мужчины отсылают свое резюме, даже если они на 60% отвечают профессиональным требованиям.

В опросе, охватывающим законодателей штатов, 53% женщин выдвигались на эту позицию лишь тогда, когда их воодушевляли на это другие люди – представители общины, коллеги. В то же время 43% мужчин выдвигались сами.

О влиянии мужей

До 1990 года женщины в органах власти были представлены спорадически. И женщины приходили на тот или иной пост потому, что их мужья по каким-то причинам покидали его. Также если губернатор какого-либо штата покидает свое «кресло» он может нанять исполняющего обязанности, и иногда таким заместителем является его жена. Эта и сейчас действующая практика, длительная традиция, когда женщина набирает политический вес в «лучах славы» своего мужа. Давайте не забывать и о Хиллари в этом отношении.

craig-stand-man

Первой женщиной, которая была избрана в сенат совершенно независимо от мужа и не как заместитель, а как полноправный сенатор – это Барбара Микульски, которая заседала с 1987 года и лишь недавно вышла на пенсию.

Об уважаемых женщинах

Наиболее вероятно, что Хиллари Клинтон станет первой женщиной-президентом США, и будет очень интересно наблюдать, станут ли женщины по всей стране вдохновляться ее примером и тоже выдвигать свои кандидатуры на политические и другие важные посты. У Хиллари дела хороши не только в отношении национальных опросов, но и в опросах по штатам. Самое интересное, она выигрывает не только «великую синюю стену», штаты, жители которых голосуют за демократов на протяжении последних 10 лет, но и голоса в «колеблющихся» штатах, таких как Флорида.

В поддержку Клинтон сейчас часто выступает Мишель Обама, и это имеет больше влияния на общество, чем реплики знаменитостей, таких как Роберт де Ниро или Мадонна. Мишель – одна из наиболее уважаемых женщин в США, она является «тяжелой артиллерией» Хиллари в этой кампании. Что самое интересное, Мишель выступала в «колеблющихся» штатах, а Хиллари настолько уверена в себе, что проводит кампанию в штатах «красного пояса», таких, как Техас и Юта, где традиционно сильны позиции республиканцев, а демократы туда даже не ездят.

О взаимной поддержке

Члены демократической партии регулярно устраивают «женский завтрак», в рамках которого женщины-политики помогают своим коллегам в сенате, включая тех, кто принадлежит и к другой партии. Бывший госсекретарь, первая женщина на этой должности в США Мадлен Олбрайт как-то сказала: «В аду есть особое место для женщин, которые не помогли другим женщинам».

Чтобы женщины активнее участвовали в жизни страны, работает, например, Running Start – программа, которая продвигает молодых женщин, с мастер-классами, менторскими программами и тренингами. Но самой успешной организацией, посвятившей себя продвижению женщин, является Emily List. «Эмили» — это не имя, а акроним от выражения Early money is like yeast («ранние деньги растут, как на дрожжах»), и в этом заложен важный принцип помощи женщинам, так как нужно поддерживать их с самого старта, чтобы вложения дали хороший результат. Организация начала работать около 30 лет назад, она собирала деньги на поддержку женщин-кандидатов, и это позволило начинать политические кампании и увеличить число женщин в политике

О Хиллари

Любопытно, что Хиллари и сама была объектом гендерных стереотипов на протяжении своей карьеры, поэтому в кампании 2008 года она не использовала слово «пол» вообще. Она не претендовала на роль национального лидера тогда, так как думала, что люди не готовы к тому, что их президентом будет женщина. Однако последние восемь лет показывают, как изменилось отношение американцев в этом вопросе. В нынешней кампании Хиллари довольно часто обращается к вопросам «стеклянного потолка» для женщин, своей позиции как лидера, и это показывает, как изменились мнения в США.

В документах WikiLeaks есть переписка из личного почтового ящика Джона Подесты, советника Клинтон, с журналистом из The New York Times, который хотел опубликовать в прессе высказывания Хилари, сделанные «не под запись». В частности, она сказала: «Во время кампании 2008 года исследования ясно показывали, что люди выступали против идеи женщины-президента, к какой бы партии она ни принадлежала. Они считали, что женщины недостаточно квалифицированы, они не видят женщину в роли главнокомандующего армией, и у меня была дилемма, как быть и что делать с этими мнениями во время кампании. Что бы я ни сделала, все равно меня осудят». Это искреннее высказывание отлично отражает проблемы, с которыми сталкиваются женщины-политики в США.

Hilary Card

В своей кампании Дональд Трамп сказал, что «единственная карта, которую разыгрывает Хиллари, — это женская карта, больше идей у нее нет». В ответ на это обвинение в недостаточной квалификации Клинтон основала кампанию по сбору средств, продавая «женские карты» по пять долларов.

На протяжении многих лет, с 1937 года по 2016-й, бюро Gallup каждый год задавало американцам один и тот же вопрос: «Вы бы проголосовали за женщину на президентских выборах?» В начале более 60% американцев ответили – нет, а теперь более 80% отвечают «да». Самое резкое изменение общественного мнения произошло в 1970-80-х, когда феминистическое движение было особенно активным. Некоторый спад произошел в 2000-х – после крушения башен-близнецов в Нью-Йорке американцы предпочитали видеть сильного мужчину в качестве главнокомандующего. Но после этого доверие к женщинам-политикам снова повысилось.

Как мы видим, несмотря на прогресс в гендерных вопросах женщины все еще с неохотой выдвигают себя на политические посты в США, поэтому включение женщин в общественную жизнь, поддержка, в том числе и друг друга, формирование мнения, надеюсь, должны помочь в достижении равноправия полов.

— Читайте также: Хиллари Клинтон: «Я могу стать первой женщиной-президентом США, а — ты следующей»

Чтобы добиться успеха в карьере, женщинам приходится преодолевать множество трудностей, связанных с гендерными стереотипами. Услышать вдохновляющие истории и практические советы тех, кто смог разрушить «стеклянный потолок», вы сможете 18 ноября на третьем SHE Congress в Киеве. Будьте с нами!

tickes_cover

 

Мы в Facebook