Владислава Рутицкая: «Меняйте среду, но не себя, всегда стойте на своем – только так можно добиваться хороших результатов»

Советник Министра аграрной политики и продовольствия Украины об успешности, саморазвитии и роли женщин в "мужском" мире

20.09.2016

Советник Министра аграрной политики и продовольствия Украины, мама двоих сыновей Владислава Рутицкая с удовольствием делится своим опытом и считает одной из главных своих миссий мотивирование женщин. В ходе завтрака, который состоялся в этот уик-энд, она рассказала о своем участии в образовательной программе #дiвчатаSTEM, обсудила вопросы личного и профессионального развития, дала советы, как добиться успеха в карьере, вдохновлять людей и найти подход ко всем и каждому.

1. Не заставляйте себя что-либо делать. Делайте только то, что приносит вам удовольствие. Расскажу, как я без труда выучила английский: мне очень нравились песни зарубежных групп, и я хотела понять, о чем там идет речь. Я сама переводила куплеты и заучивала значения слов. А потом просто пела! Некоторое время спустя, я знала английский язык лучше всех в классе.

2. Никогда ничего не бойтесь, потому что страх сковывает, и вы становитесь несвободным. Только уверенность в себе дает человеку свободу. Приведу пример. Когда я училась в аспирантуре, катастрофически не хватало хороших учебников, и я написала Гарри Марковицу, что я аспирантка университета из Украины, у нас нет хороших книг, а мне так нужна ваша монография, не будете ли вы так любезны мне ее выслать… и т.д. И знаете, что сделал нобелевский лауреат по экономике Гарри Марковиц? Выслал мне свою книгу вместе с сопроводительным письмом-благодарностью, а потом еще на протяжении моей учебы присылал мне другие учебники. Я не боялась того, что вот этот великий ученый не станет со мной разговаривать. А почему бы и нет, подумала я!

3. Каждый месяц пробуйте делать что-то новое. Вы не только расширите свой кругозор, но и обзаведетесь новыми знакомствами, которые могут быть очень полезны для вас. Например, недавно я начала заниматься бегом, оказалось, что это весьма увлекательно, а я и не подозревала!

4. Занимайтесь тем, что будет отличать вас от других, тогда вы будете интересны обществу.

5. Меняйте среду, но не себя. Умейте отстаивать свою точку зрения, если уверены в своей правоте. И пусть большинство не поддержит вас, пусть даже уволят. Всегда стойте на своем – только так можно побеждать и добиваться хороших результатов.

6. Почему я поддерживаю образовательную программу #дiвчатаSTEM, — я считаю, что девочки не должны бояться выбирать точные науки. Я в свое время выбрала математику, и это был правильный выбор – эта наука дает возможность находить самые оптимальные решения. Также мы должны повлиять на gender еquality в бизнес-среде. Вам наверняка известно, что профессии делят на «мужские» и «женские». Так вот, чем больше женщин будут представлены в «мужских» сферах, тем продуктивнее будут эти сферы, потому что наличие женщин вносит баланс. Задача мужчин — завоевать, создать, добыть. Задача женщин — решить, что с этой всей «добычей» делать дальше, как грамотно ее использовать. Более того, наличие в коллективе женщин невероятно мотивирует мужчин!

7. Что дает мне математика? Понимание системы. Я работала брокером, преподавателем в университете, в экономическом и аграрном секторах, и все это время мне задавали один вопрос: «Как вы во всем разбираетесь?». Я не разбираюсь в тематике, я разбираюсь в том, как работает система, как устроена та или иная бизнес-модель. И когда вы разобрались, вы с легкостью сможете работать в любой сфере.

8. Работайте прозрачно, открыто, тогда к вам никогда никто не сможет придраться.

9. Беритесь за самые сложные задачи, от которых все отмахнулись. Во-первых, у вас не будет конкурентов. Во-вторых, если вы выполните задачу, вы вырастете в профессиональном плане в разы.

10. Хороший руководитель тот, который умеет собирать вокруг себя самых лучших профессионалов, делегировать полномочия и учиться у своих сотрудников. Не бойтесь, что кто-либо из подчиненных разбирается в чем-то лучше вас. Он вам не конкурент, а бесценный помощник.

11. Найти подход можно к любому, даже самому закрытому, человеку. Узнайте о его пристрастиях и о том, что его более всего мотивирует и… промотивируйте его, дайте ему возможность проявить и выразить себя.

12. Дружеские отношения — важный фактор в жизни. Это касается и профессиональной деятельности. Были времена, когда мне помогали мои друзья в решении очень важных проблем. Например, когда мне предложили подать кандидатуру на должность заместителя министра, я засомневалась и обратилась за советом к своей подруге Наталье Яресько. «Конечно, пробуй», — сказала она. Я попробовала и ни о чем не жалею.

13. Не пытайтесь всем понравиться и помните, что ни в одном университете или офисе вас никто не ждет с распростертыми объятиями. Вам никто и ничего не должен, равно, как и вы другим ничего не должны. Если хотите чего-то достичь, прилагайте усилия самостоятельно.

14. Что такое успешность? Честно – я не знаю. Но я знаю, как стать таким человеком, которого принято называть успешным. Следует действовать по принципу «искусства маленьких шагов». Объясню, что это: допустим, вы хотите стать английской королевой. Как ею можно стать – либо родиться в монаршей семье, либо выйти замуж за принца. Если вы не голубых кровей, значит ваш вариант — №2. Определитесь, за принца из какой страны вы хотите выйти замуж. За принца Гарри? Значит, учите английский. Узнайте, где он часто бывает, и тоже появляйтесь в этих местах… ну, и так далее!

15. Инвестируйте в себя и особенно в свое время. Помните, что каждая минута нашей жизни никогда не повторится, поэтому не тратьте время зря. Я всегда провожу время с пользой, – не важно на работе ли я, дома или в дороге. Например, когда я еду в машине, я тренирую память, складывая цифры номерных знаков других авто. Я прошла курсы скорочтения и читаю по 2-3 книги в неделю. С детьми я всегда занимаюсь чем-то полезным, например, играю в шахматы.

16. Всегда выполняйте свои обещания и не откладывайте в долгий ящик выполнение таких простых задач, как ответ на чье-то письмо или смс. Помните, что на том конце провода люди ждут вестей от вас и очень на вас надеются.

17. Дома уделяйте время только своим родным – работу оставьте в офисе, равно как и мысли о ней. Дома я очень ласковая жена и мама. Я не командир и не руководитель, ведь в семье главным должен быть мужчина. Всегда давайте своей второй половине это почувствовать и понять.

— Читайте также: Константин Меладзе: «Я — совершенно сумасшедший папа»