Работа подсознания: Как предубеждения мешают женской карьере

22 декабря, 2016

circle-15Тиффани Фам, основательница компании Mogul, лучшего стартапа в Нью-Йорке 2015 года, которая помогает развитию предприятий, организованных женщинами

76% людей даже не задумываются о том, что бессознательно действуют «в пользу» мужчин на работе и считают, что мужчинам больше пристало строить карьеру, а женщинам — заниматься домом. 76% из 200 тысяч людей, принимавших участие в исследовании Гарвардского университета. И это немало.

Как работают стереотипы в прогрессивных умах

В исследовании вскрывались механизмы бессознательного применения гендерных стереотипов, то есть тех наших поступков, мотивов которых мы и сами не осознаем. Например, поведение эйчара на собеседовании. Если перед ним женщина, то его язык тела выдает меньшую заинтересованность, а это кандидатка сразу отмечает и может смутиться до такой степени, что не проявит своих лучших сторон. Вроде никто и не думал делать ничего намеренно плохого. А результат — женщину не взяли на работу.

Что происходит дальше? Согласно исследованию о женщинах на рабочем месте, проведенном совместно Leanin.org и McKinsey & Co., на каждые 100 женщин, получающих повышение, приходится 130 мужчин, тоже продвигающихся по карьерной лестнице. При этом женщин только 18% на С-уровне, то есть среди руководителей. И это не потому что женщины не просят повышения. Им просто чаще отказывают. Причем часто только потому, что они — именно женщины. СОО Facebook Шерил Сэндберг рассказывала о том, как к ней однажды на собеседование пришла женщина-кинопродюсер и начала разговор так: «Прежде всего я хочу обсудить с вами условия. А исследования показывают, что один лишь факт того, что у меня есть условия — уже заставит вас отнестись ко мне хуже».

Новые приоритеты на рабочем месте

Чем выше карьерный уровень, тем сложнее женщинам получить должность. Несмотря на то, что исследования показывают: женщины — лучшие лидеры в сравнении с мужчинами, участницы Гарвардского исследования утверждали, что должны работать вдвое упорнее, чем мужчин, и стараться изо всех сил, чтобы не допустить ошибки, которую им, как женщинам, не простят.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Что нам дают все эти исследования и статьи? Понимание того, что гендерная политика должна стать приоритетом в профессиональной сфере. Почему? На сегодня получено достаточно данных о том, что разнообразие в команде — залог успеха компании, тем более, если вы возьмете во внимание такие факторы: женщины принимают 41% решений о приобретении товаров и услуг, а компании, возглавляемые женщинами играют важную роль в экономике. Компании, увеличивающие число женщин среди работников в сфере промышленности имеют доходы на 15% выше национального среднего показателя. Если бы, например, женщины США получили гендерное равенство на работе, то в 2025 году ВВП страны увеличился бы на 4 триллиона долларов.

Как побороть в себе предубеждения?

Если мы делаем что-то, чего сами не осознаем, то первое и самое главное — осознать. И если ваш первый порыв, например, проголосовать за мужчину на роль председателя, спросите себя: а не потому ли только, что он — мужчина? Потому что вы, будучи женщиной, можете иметь предубеждения против собственного же пола. И это не только мешает вам работать с шефом-женщиной, но и самой продвигаться по карьерной лестнице. Вы еще придумаете, что вам надо стать «мужиком в юбке», чтобы добиться повышения. Давайте лучше просто примем как аксиому, что чем разнообразнее команда, тем больше рождается хороших идей, тем лучше жизнь в компании и вне ее.

Тренинги

В то же время только 51% менеджеров говорит о том, что знает, как же добиться гендерного равенства в компании. Многие компании предлагают тренинги по борьбе с харассментом и дискриминацией, но мало кто — по борьбе с предубеждениями при приеме на работу. Предубеждения есть у всех, тем более — бессознательные, поэтому руководителям следует организовать такие тренинги, которые способны изменить наши ежедневные привычки. Для пущей убедительности: когда прослушивания в симфонические оркестры стали проводиться «вслепую», то есть жюри только слушало кандидата, то количество женщин в составе оркестров увеличилось в пять раз. [traqli_related]

Наставники

Эффективным приемом является и менторство. Если у женщин будут менторы-женщины, ей, скорее всего, будут даны уже проверенные более опытной коллегой советы. Например, одна дизайнер жаловалась на то, что как только она появляется на презентации проекта, все думают, что технического опыта у нее нет, а он как раз есть. Тогда ее ментор научила такому приему: любая презентация разработанной ею концепции продукта или готового продукта должна начинаться с презентации самой себя, своего опыта и навыков.

Компания women-friendly

Кроме тренингов и менторских программ, компаниям нужно постараться создать благоприятные условия для развития потенциала сотрудниц. Женщины гибче, меньше привержены идеям иерархии, чаще создают крепкие отношения с коллегами, поэтому поддержка женщин в компании — залог ее успешного будущего.

Источник: forbes.com

— Читайте также: Sale, woman, sale: Как играют на стереотипах в продажах в бизнесе