Работа подсознания: Как предубеждения мешают женской карьере

4 способа преодолеть стереотипы в прогрессивных умах

circle-15Тиффани Фам, основательница компании Mogul, лучшего стартапа в Нью-Йорке 2015 года, которая помогает развитию предприятий, организованных женщинами

76% людей даже не задумываются о том, что бессознательно действуют «в пользу» мужчин на работе и считают, что мужчинам больше пристало строить карьеру, а женщинам — заниматься домом. 76% из 200 тысяч людей, принимавших участие в исследовании Гарвардского университета. И это немало.

Как работают стереотипы в прогрессивных умах

В исследовании вскрывались механизмы бессознательного применения гендерных стереотипов, то есть тех наших поступков, мотивов которых мы и сами не осознаем. Например, поведение эйчара на собеседовании. Если перед ним женщина, то его язык тела выдает меньшую заинтересованность, а это кандидатка сразу отмечает и может смутиться до такой степени, что не проявит своих лучших сторон. Вроде никто и не думал делать ничего намеренно плохого. А результат — женщину не взяли на работу.

Что происходит дальше? Согласно исследованию о женщинах на рабочем месте, проведенном совместно Leanin.org и McKinsey & Co., на каждые 100 женщин, получающих повышение, приходится 130 мужчин, тоже продвигающихся по карьерной лестнице. При этом женщин только 18% на С-уровне, то есть среди руководителей. И это не потому что женщины не просят повышения. Им просто чаще отказывают. Причем часто только потому, что они — именно женщины. СОО Facebook Шерил Сэндберг рассказывала о том, как к ней однажды на собеседование пришла женщина-кинопродюсер и начала разговор так: «Прежде всего я хочу обсудить с вами условия. А исследования показывают, что один лишь факт того, что у меня есть условия — уже заставит вас отнестись ко мне хуже».

Новые приоритеты на рабочем месте

Чем выше карьерный уровень, тем сложнее женщинам получить должность. Несмотря на то, что исследования показывают: женщины — лучшие лидеры в сравнении с мужчинами, участницы Гарвардского исследования утверждали, что должны работать вдвое упорнее, чем мужчин, и стараться изо всех сил, чтобы не допустить ошибки, которую им, как женщинам, не простят.

Что нам дают все эти исследования и статьи? Понимание того, что гендерная политика должна стать приоритетом в профессиональной сфере. Почему? На сегодня получено достаточно данных о том, что разнообразие в команде — залог успеха компании, тем более, если вы возьмете во внимание такие факторы: женщины принимают 41% решений о приобретении товаров и услуг, а компании, возглавляемые женщинами играют важную роль в экономике. Компании, увеличивающие число женщин среди работников в сфере промышленности имеют доходы на 15% выше национального среднего показателя. Если бы, например, женщины США получили гендерное равенство на работе, то в 2025 году ВВП страны увеличился бы на 4 триллиона долларов.

Как побороть в себе предубеждения?

Если мы делаем что-то, чего сами не осознаем, то первое и самое главное — осознать. И если ваш первый порыв, например, проголосовать за мужчину на роль председателя, спросите себя: а не потому ли только, что он — мужчина? Потому что вы, будучи женщиной, можете иметь предубеждения против собственного же пола. И это не только мешает вам работать с шефом-женщиной, но и самой продвигаться по карьерной лестнице. Вы еще придумаете, что вам надо стать «мужиком в юбке», чтобы добиться повышения. Давайте лучше просто примем как аксиому, что чем разнообразнее команда, тем больше рождается хороших идей, тем лучше жизнь в компании и вне ее.

Тренинги

В то же время только 51% менеджеров говорит о том, что знает, как же добиться гендерного равенства в компании. Многие компании предлагают тренинги по борьбе с харассментом и дискриминацией, но мало кто — по борьбе с предубеждениями при приеме на работу. Предубеждения есть у всех, тем более — бессознательные, поэтому руководителям следует организовать такие тренинги, которые способны изменить наши ежедневные привычки. Для пущей убедительности: когда прослушивания в симфонические оркестры стали проводиться «вслепую», то есть жюри только слушало кандидата, то количество женщин в составе оркестров увеличилось в пять раз.

Наставники

Эффективным приемом является и менторство. Если у женщин будут менторы-женщины, ей, скорее всего, будут даны уже проверенные более опытной коллегой советы. Например, одна дизайнер жаловалась на то, что как только она появляется на презентации проекта, все думают, что технического опыта у нее нет, а он как раз есть. Тогда ее ментор научила такому приему: любая презентация разработанной ею концепции продукта или готового продукта должна начинаться с презентации самой себя, своего опыта и навыков.

Компания women-friendly

Кроме тренингов и менторских программ, компаниям нужно постараться создать благоприятные условия для развития потенциала сотрудниц. Женщины гибче, меньше привержены идеям иерархии, чаще создают крепкие отношения с коллегами, поэтому поддержка женщин в компании — залог ее успешного будущего.

Источник: forbes.com

— Читайте также: Sale, woman, sale: Как играют на стереотипах в продажах в бизнесе