Юлия Кордюкова: «К апсайклингу у меня лежит душа. А делать то, что по душе — правильно»

Основательница бренда Uli Ulia о том, как продвигать sustainable-продукты на рынках Украины и США, и превратить хобби в бизнес

«Индустрия моды негативно влияет на экологию, поэтому при создании нового продукта важно использовать уже существующие материалы. При этом, вещи нужно не только производить, но и покупать сознательно! Тогда они будут приносить радость и долго служить», — считает основательница апсайклинг-бренда Uli Ulia Юлия Кордюкова. Редакция WoMo полностью с ней согласна, и поэтому мы говорим с Юлией о развитии ресайклинга и апсайклинга в fashion-сфере, о том, как продвигать sustainable-продукты на рынках Украины и США, и сделать бизнес из хобби.

Как вы вышли на рынок США? Какую маркетинговую стратегию для этого применили?

Я и бизнес-стратегия, на данный момент, — не совместимы (смеется), потому что все эти 5 лет бренд держится чисто на моем видении и чувстве, что и как делать (бренд Uli Ulia был основан в 2013 году — прим. ред.). Я не применяю никаких маркетинговых стратегий, у меня никогда не было бизнес-плана. Для меня это, как игра. Но чувствую, что в скором времени бренд вырастет, потому что я собираюсь внедрить систему, которая поможет расшириться.

Так как я переехала в США, мне буквально в течение пары месяцев пришлось автоматизировать все процессы, найти нужных людей, обучить персонал. А выходила на местный рынок просто: начала с маркетов, онлайн-продаж и продвижения в Instagram. Теперь продаюсь уже в нескольких магазинах Чикаго. Тут апсайклинг востребован, но, безусловно, нужно найти «своего клиента», сбалансировать цены, потому что тут люди привыкли к дешевому продукту, а в Украине это не так. Выгодно и то, что конкурентов мало — дизайнеров, создающих апсайклинг-продукты в Чикаго можно на пальцах пересчитать, но все они очень талантливые ребята.

Сколько вы вложили средств на старте?

Гривен 400-500 и плюс заплатила за участие в киевском маркете. Окупилось все и сразу. Больше никаких вложений не делала — все покрывали продажи.

Когда начинала, то мне хотелось зарабатывать больше, чем на основной работе, которую я не оставляла, така как думала, что не смогу себя содержать, если перестану работать «на дядю». Но как только я на бренде начала зарабатывать больше, то решила, что вот теперь можно расслабиться и просто креативить. На самом деле, это не так — работать пришлось еще усерднее. Да, иногда бывают срывы, появляется желание все бросить, однако я научилась избегать подобного. А помогает выдерживание баланса между работой и отдыхом. Не все идеально, и в этом есть свои прелести (смеется).

Выгодно ли продавать апсайклинг-вещи в Украине?

Выгодно, потому что: на такие продукты существует хороший спрос, сырье можно приобрести по приемлемым ценам, единственной «серьезной» статьей расходов является оплата труда. Это дает мне возможность удерживать один и тот же уровень цен в течение 5-ти лет, ведь мне хочется, чтобы каждый украинец имел не одну, а несколько единиц UliUlia (улыбается). Некоторые постоянные клиенты имеют уже по 6-7 единиц, и это радует.

Как наш потребитель относится к вашему бренду? И как относятся американцы?

Очень хорошо! Люди приветствуют это и даже вдохновляются брендом — начинают перешивать что-то сами. Я от этого кайфую (улыбается).

Вы занимаетесь апсайклингом из-за благих намерений или трендовости направления?

К апсайклингу у меня лежит душа. А делать то, что вам по душе, — правильно, и может, только по этой причине я столько лет занимаюсь развитием sustainable-марки. Но все началось гораздо раньше: с семи лет я мечтала создать собственный бренд, придумывала названия, рисовала логотипы. Тогда я еще не знала, как и с чего начать, но в итоге все сложилось, как я того хотела. Я никогда не смотрела, кто и что делает, искала свой путь, думаю, поэтому у меня все вышло.

Уверена, что если ты на верном пути, то вселенная даст множество возможностей для роста и нужных людей в нужное время. Тут главное не упустить шанс и быть сильной, уметь принимать помощь/советы/напутствия. Это все я к тому веду, что если ваше дело — ваше призвание, то трудностей бояться не нужно, ведь все получится.

Насколько Украина отстает от США в плане развития fashion-апсайклинга/ресайклинга?

Украина не отстает вовсе! У нас все очень круто. И дальше будет лучше.

Ну, вот вы и в Штатах… Что дальше?

Тут очень много возможностей, и я готова использовать их все не только для развития бренда, но и собственного профессионального и личностного роста, ведь апсайклинг — дело моей жизни.

Подготовила Ира Керст

Фото из личного архива Юлии Кордюковой

— Читайте также: 9 новых сериалов, которые нельзя пропустить этим летом

Мы в Facebook