Религия и патриархальные ценности — основа узбекского общества, по крайней мере, мы сделали такой вывод, пообщавшись с тремя его представителями, — Самадом, Камилем и Азамом. В эксклюзивном интервью WoMo мужчины рассказали, что гендерные роли в Узбекистане распределяются, как места в автобусе, — муж за рулем, а жене может быть позволено жать на педали. А еще немного пооткровенничали по поводу «дедовщины» в армии, поделившись грустным опытом, и неодобрительно высказались в сторону ЛГБТ-комьюнити.
Самад, 30 лет
менеджер по развитию бизнеса, г. Ташкент
Я пока не женат, но хотел бы, чтобы с женой у нас все обязанности по дому делились поровну — мы же в ХХІ веке живем! Пророк Мухаммед сказал, что жене надо помогать, поэтому считаю, что обязанности надо делить: я могу и в доме убирать, и посуду мыть, и даже погладить белье – в жизни всякое бывает. Моя жена обязательно будет работать, учиться – каждый человек имеет право заниматься тем, чем пожелает. Однако в семье все равно главный мужчина. Он, как водитель автобуса, — всегда рулит, а жена пусть жмет на педали, но двух шоферов за одним рулем быть не может. А если ему не нравится такой подход, то пускай выходит из автобуса на ближайшей остановке. Вот когда я уйду в мир иной, тогда моя жена будет рулить.
Многоженство у нас официально не разрешено, но если первая жена разрешит, то можно взять вторую. Но лично мне хватит одной, это ведь в старину брали по две жены, чтобы они с голоду не умерли, а сейчас другие времена.
Детей я бы так воспитывал: мальчик должен быть сильным, должен быть мужчиной. Я бы готовил его к тому, что ему предстоит содержать и защищать свою семью, помогать слабым. А девочка, конечно, должна быть принцессой. Ей не нужно содержать семью. Я вообще не понимаю такого, когда мужья сидят дома, а жены работают. Такие мужчины ведут себя, как альфонсы. И если моя дочь такого мужчину встретит, ну что ж, она сама будет отвечать за свой выбор. Но если мужчина и женщина наравне зарабатывают, это я считаю нормальным.
Останні новини
- Алла Горська: українська художниця, яка була вбита режимом СРСР
- Свобода, страх чи проблеми зі здоров’ям? Що означає політ уві сні?
- «Жіночі студії»: в Україні стартував новий феміністичний проєкт
- Короткий зміст: з’явився подкаст про книги без страхів та табу
- Арттерапія вдома: проста вправа від психологині Новости на главной
К геям в Узбекистане относятся отрицательно, и не только в Узбекистане, а и в любой мусульманской стране, ведь это позор. Но я бы не сказал, что геев, например, оскорбляют или бьют. Узбеки очень воспитанные и вежливые. Они просто с такими людьми не общаются, и все. Если бы я узнал, что мой сын гей, я бы постарался полечить его. Я считаю, что тяга к человеку своего пола – это психическая болезнь. Но если бы лечение не помогло, я от своего ребенка никогда не отказался. Я не смог бы отвернуться от своих детей, а принял бы их такими, какие они есть. Как я уже говорил, каждый сам отвечает за свою жизнь, поступки и грехи, и только Создатель может говорить, что кому делать, или поучать кого бы то ни было. В таких случаях я не слушаю людей, а слушаю то, чему учит Священный Коран.
— Читайте также: Классический патриархат и жена в тени: Как сегодня живут мужчины в Таджикистане
Азам, 30 лет
сотрудник Самаркандского института экономики и сервиса, г. Ташкент
В семье глава – мужчина, но бывает и такое, что муж с детьми сидит, но не в декрете, как женщины, а просто присматривает за ними. Хотя, мне известны случаи в семьях, когда жена обеспечивает семью в большей степени, чем муж, раз уж обстоятельства так сложились. Тогда жена работает, а муж больше по хозяйству помогает. А вот женщин-руководителей на работе не встречал, разве что в честном бизнесе – если это ее дело, то она там и хозяйка. Вообще, у нас мужчины очень уважают женщин, но не подчиняются им. Подкаблучников — из 10 000 встретишь одного. А вот жены слушают мужей в 100% случаев.
«Дедовщина» в армии, конечно, есть. Когда был рядовым, то доставалось от «дедушек» иногда. Через полгода сам «дедом» стал, но вспоминать мне службу в армии, честно говоря, не очень приятно. Даже грустно как-то стало.
К представителям ЛГБТ общество относится очень плохо, плюс наша религия этого не допускает да и закон тоже. Так что у нас их на улице просто так не встретишь. Я думаю, такие люди в Узбекистане вообще не живут. Лично я считаю их психически больными – по-другому и не назовешь.
Камиль, 29 лет
музыкант, г. Ташкент
Даже не знаю, как у нас относятся к гендерному равенству… Все по-разному относятся, а лично я – нормально. У нас довольно много семей, в которых жена зарабатывает столько же, сколько и муж, и ничего, живут себе. Есть такие семьи, где мужья за детьми присматривают, есть семьи, где жена главная — это уже не новость. Каждый тут живет, как ему нравится.
В армии я не служил, поэтому ничего рассказать не могу про дискриминацию там, или ее отсутствие, а вот что касается ЛГБТ, то есть у нас и геи, и лесбиянки, и транс*люди. Но говорить об этом, а тем более выставлять на показ, у нас не принято, да и общество относится к таким людям и к разговорам на данные темы негативно. Что касается меня, то мне все равно, что с ними происходит – им с этим жить.
Редакция может не разделять мнения спикеров
Подготовила Ира Керст