СМИ всегда рассматривают женщин-руководителей под микроскопом – к ним чаще придираются, чем к мужчинам-СЕО. А если женщина-босс совершила какую-либо ошибку, то ее буквально разносят в пух и прах, чего не случается с мужчинами. Это не догадки и не личные наблюдения, а подтвержденные данные исследования, проведенного Фондом Рокфеллера.
Исследователи изучили различный контент, посвященный 20-ти руководителям женского и мужского пола. Оказалось, что о семейной жизни мужчин-СЕО не говорится ни слова, в отличие от женщин-гендиректоров, о семейном статусе которых, или отсутствии оного, журналисты упоминают регулярно.
Но более поразительным фактом является тот, что бизнесвумен высшего звена чаще и больше критикуются СМИ, если дела в их компаниях идут неважно. В 80% случаев женщину-руководителя СМИ называют источником проблем компании, тогда как подобная критика в сторону мужчин-СЕО звучит в 31% случаев.
Причиной такого восприятия может быть тот факт, что женщины топ-менеджеры берут на себя чересчур много вины, даже если и не виноваты в тех или иных проблемах компании. Хотя Фонд Рокфеллера провел исследование в бизнес-сегменте, его данные могут быть актуальны и для политической сферы.
В ходе исследования эксперты Фонда Рокфеллера проанализировали тексты более 100 статей, 37 новостных выпусков, касательно 20 руководителей, которые входят в рейтинг Fortune 1000. Они рассмотрели материалы в четырех категориях: «кризис в компаниях», «новые руководители», «увольнения или отставки руководителей», «те, кто вышел в отставку».
Останні новини
- «Полковник і птахи». Театр Лесі Українки продовжує новий сезон виставою за однойменною п’єсою Христо Бойчева
- Доступність Парижа для людей з інвалідністю: тестдрайв
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 16-22 вересня
- Клодет Кольбер — легенда срібного екрана
- Український бренд GAPTUVALNYA створив колекцію вишиванок до Саміту перших леді та джентльменів: фото Новости на главной
В материалах, где речь шла о женщинах, особенностям их пола посвящалось 49% текста времени, а в материалах о мужчинах – 4%.
Примечательно, что женщины-журналисты чаще пишут о женщинах-руководителей, но это не уменьшило гендерный «уклон» в освещении событий. Также 20% текста были посвящены семейной жизни женщин-боссов, если авторами материалов были женщины-журналисты. А вот мужчины-журналисты этой теме посвящали лишь 5% текста. Это хороший показатель, так как женщины руководители предстают перед читателем/зрителем в качестве успешной ролевой модели, умеющей находить баланс work/life.
Джудит Родин, президент Фонда Рокфеллера, так прокомментировала данные исследования: «Может быть, у представителей масс-медиа есть ощущение, что женщина не должна в принципе занимать высокий пост или не должна, потому что недостаточно квалифицирована. В СМИ практически не показываются сильные стороны женщины-руководителя, а потому ее проще обвинить во всех проблемах, если в компании дела идут плохо».
Ряд других исследований показывает, что женщины имеют больше шансов занять кресло топ-менеджера в кризисные времена, а потому можно предположить, что женщины будут отвечать за нестабильные компании.
Например, Yahoo назначила главным исполнительным директором Мариссу Майер, которая смогла адаптировать компанию к инновациям интернета. Но столкнувшись с проблемами, компания тут же во всем обвинила ее. Недавно Майер сказала в интервью The Financial Times: «Я пытался быть «гендерно слепой», я верила, что технологии являются гендерно нейтральной зоной, но теперь думаю, что пол все же имел значение. Все мы видим, как СМИ преподносят женщин-лидеров – взять хотя бы пресловутый материал об одежде Хиллари Клинтон. Медиа сосредотачиваются лишь на внешнем виде, обсуждая спортивный крой ее нового костюма. Я хотела бы видеть меньше таких статей. Это позор».
Представление о том, каким должен быть идеальный исполнительный директор (сильный, напористый мужчина) и какие качества должна проявлять женщина-руководитель (коммуникабельность, сострадание) формируют все, начиная с собеседования, и заканчивая продвижением по службе, и, конечно же, освещением деятельности СЕО в прессе. Гендерный «перекос» в средствах массовой информации не нов. Этот вопрос привлек большое внимание во время летних Олимпийских игр, когда спортивные корреспонденты были осуждены обществом за то, что писали о женщинах-спортсменках, как будто они соревновались в конкурсе красоты. И именно реакция общества должна устранять «перекос» и восстанавливать гендерный баланс.
Прокачать предпринимательские скилы, узнать о новых подходах по развитию своего дела на менторских сессиях и воркшопах (в области стратегии, маркетинга, финансов, IT, PR и продаж) вы сможете, посетив фестиваль для малого и среднего бизнеса Get Business Festival 2018, который пройдет 14 ноября в Киеве по адресу: ул. Большая Васильковская, 55, НСК «Олимпийский».
Билеты на Get Business Festival 2018 можно приобрести на get.delo.ua.
Источник: The Huffington Post
— Читайте также: Друзья, на которых я могу положиться