Больше, чем бизнес: 12 успешных компаний, возглавляемых женщинами, которые меняют мир к лучшему

Когда пол руководителя говорит о социальной ответственности бизнеса

01.07.2016

Успешных людей в мире бизнеса предостаточно, но сколько из них создают что-то ценное для своих работников, для клиентов и для всего общества? Сколько среди них действительно социально ответственных предпринимателей? Вот самые успешные из женщин-предпринимателей, руководящих социально ответственным бизнесом.

Джессика Альба

Соучредитель The Honest Company

jpg

Джессика стала заниматься бизнесом с 2011 года, при этом толчком к созданию компании натуральной косметики и средств для дома стало то, что у малыша Джессики появилась сыпь после использования стирального порошка, в состав которого входили аллергенные вещества. Все началось с сайта, на котором продавались «чистые» средства, а теперь продукты The Honest Company продаются в крупнейших сетях магазинов, а общая стоимость компании Джессики составляет $1,7 миллиарда. 500 работников компании имеют право на 16 недель оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

Тори Берч

Соучредитель и СЕО Tory Burch

jpg (1)

Тори основала свой бренд «доступной роскоши» в 2004 году. Особой популярностью пользуются ее сумки, туфли и спортивная одежда, которые продаются в 160 магазинах по всему миру. Но это еще не все: в 2009 году Тори основала фонд имени себя, призванный поддерживать женщин в бизнесе, а с 2015 года Тори учредила программу на 10 мест со стипендией в $10 тысяч для получения женщинами бизнес-образования, лучшая студентка получает грант на финансирование в сумме $100 тысяч.

Эллен ДеДженерис

Продюсер  The Ellen DeGeneres Show, основатель Ellen Digital Network

jpg (2)

Эллен больше известна как продюсер и ведущая программы, которая получила приз Emmy, однако ее новая контент-платформа также очень успешна. У Эллен 60 миллионов подписчиков в Твиттере, которые следуют ее новому кредо «Будьте добры друг к другу», в своем ток-шоу она часто освещает такие темы, как права секс-меньшинств и благотворительность.

Шерил Сэндберг

СОО Facebook

jpg (3)

Сэндберг пришла в компанию 8 лет назад: ее задача — приносить прибыль для компании и делать так, чтобы миллиард пользователей был доволен. Стоимость Facebook в июне 2016 года составила $350 миллиардов. Шерил Сэндберг — одна из самых влиятельных женщин Силиконовой Долины, поэтому не удивительно, что ее книга «Включайся», обращенная к женщинам, имела громкий, хотя и неоднозначный успех. Как участница Клятвы Дарения, к которой она присоединилась в 2014 году, Сэндберг планирует отдать на благотворительные цели большую часть своего двухмиллиардного состояния. В прошлом году она перевела $31 миллион в Благотоворительный Фонд Шерил Сэндберг.

Сара Блейкли

 Основательница и собственник Spanx

jpg (5)

В 2012 году Сара Блейкли стала самой молодой женщиной, заработавшей самостоятельно миллиардное состояние. Spanx — революционное утягивающее белье. Годовые продажи бренда составили $400 миллионов. Блейкли тоже подписала Клятву дарения и создала в 2006 году благотворительный фонд, призванный помогать женщинам во всем мире через образовательные и предпринимательские программы.

Дебби Стерлинг

Основательница и СЕО GoldieBlox

jpg (6)

Еще со времен факультета инженерной механики в Стэнфорде Дебби была поражена малым числом женщин и на факультете вообще в сфере науки и техники. Она изучала проблему гендерного неравенства в STEM (наука, технология, инжиниринг, математика). В 2012 году она основала GoldieBlox, компанию, которая выпускает игрушки для «разрушения розовых оков» — они развивают сильные стороны женского мышления, связанные со сторителлингом и способности, необходимые в инжиниринге. За первый месяц после старта на Kickstarter Дебби получила предзаказы на $1 миллион. Теперь игрушки для будущих женщин-инженеров продаются в 6000 торговых точек по всему миру, а этим летом выйдет уже второе приложение компании для обучения девочек программированию.

Мосунмола «Мо» Абуду

Основательница, председатель и СЕО EbonyLife TV

jpg (7)

Мосунмола — председатель и СЕО самого успешного медиа-холдинга в Африке, передачи которого рассказывают о настоящей жизни на континенте и меняют представление о нем в остальном мире. Мо выросла в Великобритании, ее родители приехали туда из Нигерии, она наслушалась невежественных комментариев об Африке и африканцах, поэтому решила изменить положение вещей: «Мы не толпа дикарей. Мы — талантливые люди». Мосунмола вернулась в Африку в начале 90-х и ее программа «Моменты с Мо» сразу привлекла всеобщее внимание, в ней принимали участие Кристин Лагард и Хиллари Клинтон. Мосунмола Абуду продолжает работать для африканских женщин, ломая стреотипы и влияя на самосознание.

Эмили Вудс

Соучредитель и технический директор Sanivation

jpg (8)

Отсутствие элементарных санитарных условий в сельских районах Африки становится причиной эпидемий и высокой детской смертности. Эмили Вудс и ее партнер Эндрю Фут разработали модель личного туалета с резервуаром для домов в Восточной Африке, за обслуживание которые семьи платят около $7 в месяц. В оплату обслуживания входит доставка отходов на перерабатывающий завод, где иp них делают топливные брикеты (каждый из которых спасает 88 деревьев от вырубки).

Сара Каусс

Основательница и СЕО S`well

jpg (10)

Сара Каусс успешно работала в сфере недвижимости, пока не узнала о том, насколько глубока проблема загрязнения воды. В 2010 году она запустила проект по изготовлению и продаже бутылок для воды — вместо миллиардов тех пластиковых бутылок, которые загрязняют воду и землю. Красивые бутылки из нержавеющей стали по $45 сохраняют воду холодной 24 часа, а горячей — 12 часов. Благодаря рекомендации Опры Уинфри, эти бутылки стали покупать Starbucks, Crate&Barrel, J.Crew, а разные знаменитости рекламируют их в Инстаграме и даже в кино. В 2015 году компания продала бутылок на $50 миллионов, $200 тысяч ежегодно идет на программы Unicef, American Forests, Drink Up для решения проблемы питьевой воды и высадки новых деревьев.

Лаура Дэнджермонд

Соучредительница ESRI

jpg (11)

Настоящими первооткрывателями цифровых карт были Лаура и Джек Дэнджермонд. Их компания по изготовлению программного обеспечения для цифровых карт, ESRI, пользуется неизменным успехом с 1969 года, несмотря на конкуренцию с гигантами Силиконовой Долины. Ежегодный их доход — около $1 миллиард, но неизменно они предоставляют в бесплатное пользование свои сервисы многим неправительственным и благотворительным организациям и школам. Пара присоединилась к Клятве Дарения и обещает отдать на благотворительность большую часть своего состояния.

Энн Войжицки

Основательница и СЕО 23andMe

jpg (12)

Ее компания, предлагающая генетические исследования помогает многим людям сохранить здоровье, например, вовремя узнать об опасности рака груди или болезни Альцгеймера. Энн, чья сестра Сьюзан СЕО в Youtube, а бывший муж, Сергей Брин, соучредитель Google, упорно работала над созданием быстрого и надежного теста. 80% из 1 миллиона клиентов дали согласие на использование их данных, поэтому 23andMe — ценный источник информации для научных исследований.

Сью МакКлоски

Соучредитель Fair Oaks Farms

jpg (13)

Майк и Сью МакКлоски управляют гигантской молочной фермой, где есть еще и парк приключений, который посещают около 500 тысяч людей в год. На фермах живут около 36 тысяч коров и посетители парка могут убедиться, что обращаются с ними в высшей степени заботливо. Новой идеей МакКлоски стала фильтрация молока на составляющие и последующая рекомпозиция в напиток, более богатый кальцием и белком, но с меньшим содержанием сахаров. Напиток называется FairLife, и в 2014 прибыль от его продажи составила $90 миллионов.

Джуди Фолкнер

Основательница и СЕО Epic Systems

jpg (15)

Ее имя не так известно, как имена Марка Цукерберга или Джеффа Безоса, но она заслужила свое место в списках миллиардеров сферы технологий. Джуди — программист и создала Epic Systems — частную медицинскую компанию, которая продает программное обеспечение для медицины с 1979 года. Ежегодно компания продает продукциу на $ 2 миллиарда. Компания создала 3 тысячи рабочих мест за последние два года. Джуди предпочитает строгой корпоративной культуре дух радости и простоты, а ее работники регулярно получают акции компании.

По материалам: businessinsider.com

— Читайте также: У вас дочь? Скорее всего, вы ведете более социально ответственный бизнес