Как создать рентабельный премиальный бренд одежды: рассказала дизайнер бренда LIPUNOVA

Диана Липунова, украинский дизайнер, создательница бренда одежды для женщин LIPA, не стоит на месте и представляет новый бренд — LIPUNOVA. Главная его цель придавать женщине уверенности, любви к себе и осознания своей уникальности, а каждая коллекция Дианы — сформированная и прожитая ею эмоция. Дизайнер постоянно сравнивает и сочетает разнообразные оттенки и фактуры, чтобы получить тот самый эффект идеального образа. О том, как устроена работа бренда и сколько это стоит, дизайнер Диана Липунова рассказала в интервью WoMo.

Что способствовало созданию нового бренда LIPUNOVA?

Несмотря на то, что бренд LIPA стремительно развивается, это стало естественным эволюционным этапом. С первых дней существования бренда LIPA мы делали акцент на качестве пошива и обработки, это остается нашим неизменным приоритетом.

Мне как дизайнеру важно создавать уникальный продукт.

Премиальное качество и то количество различных элементов, которое присутствует в наших изделиях, напрямую влияет на себестоимость и временные ресурсы. Мы постепенно дополняем наше производство профессиональными машинами, чтобы обеспечить клиенту еще более высокий уровень пошива.

При этом я очень хочу, чтобы костюм бренда LIPA оставался доступным предметом гардероба для женщин из разных уголков Украины с разным уровнем дохода.

Чтобы удерживать этот баланс, мы увидели смысл в создании нового лейбла, который поможет нашим клиентам четко разделять две категории товара. LIPUNOVA – это up-market бренд, который характерен лимитированными коллекциями в авторском исполнении. Некоторые модели первой линии являются действительно непростыми в конструкции и применяемых технологиях пошива, такие изделия будут доступны только по предварительному заказу.

В среднем сроки выполнения такого заказа у нас составляют две недели.

Расскажите концепцию вашего бренда тремя словами. В чем концепция?

Дизайнерское решение, качество, индивидуальный подход. Концепция бренда предполагает выпуск лимитированных коллекций, отличительной чертой которых является авторский крой и дизайн, особое внимание к стилистическим элементам и анатомии изделий. В этом бренде заложена философия закрытого клуба, секретная кодировка которого прописана в логотипе.

Чем лично для тебя является бренд LIPUNOVA?

Бренд LIPUNOVA – это прежде всего мое имя, что влечет за собой еще более высокую степень ответственности. Так или иначе, он характеризует меня, мои ценности, восприятие моды и красоты. Я считаю, что результат работы должен говорить громче слов. Поэтому, надеюсь, что бренд LIPUNOVA будет доносить правильный посыл своими коллекциями.

Мода это творчество или бизнес?

В моем случае это симбиоз, в котором я пытаюсь находить гармонию. Одно не может существовать без другого, соответственно нужно умело совмещать бизнес-навыки с потоком творческих идей и их реализацией. Я очень люблю то, чем я занимаюсь. И очень надеюсь, что наши клиенты, надевая одежду бренда LIPA, а теперь и LIPUNOVA, это чувствуют.

Премиальный сегмент одежды более или менее рентабельный?

Конечно, более высоколиквидным товаром является товар с доступной ценой. Класс премиум – это работа с другой аудиторией, их пожеланиями и ценностями в части выбора одежды. Говоря об Украине, здесь все же превышает средний класс. Мы относительно недавно запустили премиум-линию, и думаю, что конкретную динамику востребованности разных товарных групп и сегментов мы сможем проанализировать немного позже.

Как формируется цена?

Это калькуляция себестоимости, что включает в себя затраты на разработку, пошив и материалы. К примеру, в премиум-линии изделия достаточно трудоемкие и характерны большим количеством деталей, все это сказывается на сложности пошива. Также используются более дорогие материалы, все это в совокупности влияет на формирование цены.

За каждой коллекцией стоит огромный труд и усилия дизайнера, команды швей, закройщиков. Как вы думаете, это ценится в глазах потребителя?

Человек из другой индустрии вряд ли может оценить, как это работает изнутри, но каждое изделие — это конструкция со своими правилами и историей. Более того, оно должно быть исполнено. Так, как это выглядит в первоначальной задумке на бумаге. Если говорить о премиум-линии, зачастую это перенастройка всего производственного процесса. Потому как модели по сложности конструкции и пошива требуют гораздо больше времени и внимания на каждом этапе, иногда требуется использование дополнительного оборудования. Для меня наши портные – настоящие мастера. Именно благодаря им мы находим лучшие решения в области обработки и пошива. Когда все вовлечены в процесс мозгового штурма, это всегда приводит к положительному результату. Мы нацелены обеспечивать клиентам высокий уровень, и это движет нами уже несколько лет с момента запуска бренда.