Несмотря на то, что женщина за рулем давно уже не вызывает ни у кого удивления (разве что в Саудовской Аравии, где женщинам совсем недавно разрешили водить автомобиль), женщина, которая работает таксистом — все еще непривычное явление на дорогах нашей страны. Но для женщины быть таксистом — это как и любая другая работа, которая позволяет много зарабатывать, самой планировать свой график так, чтобы хватало времени и на семью, а также получать удовольствие от вождения. Об этом нам рассказала Елена Левчук, водитель сервиса такси Bolt.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaЕлена, расскажите, почему вы решили стать водителем такси?
Изначально ничто не предвещало такого поворота в моей жизни… (Смеется). До замужества я работала графическим дизайнером. Однажды супруг дал мне сесть за руль, и мне это так понравилось, что я практически сразу записалась на курсы вождения. Через несколько месяцев я получила права, а спустя еще пару недель пошла работать в такси. Это было восемь лет назад в Твери, куда я уехала вместе с мужем.
Год назад я вернулась в Украину и начала здесь работать: сначала я работала в Виннице в Uber, а после того, как мой автомобиль сломался, стала рассматривать и другие города. Получить автомобиль для работы в сервисе такси можно только в Киеве и Харькове. Так как я не рассматривала Харьков в качестве города для жизни, переехала в Киев и начала работать в Bolt.

Но вы могли бы вернуться обратно в дизайн…
Нет, без автомобиля я просто не представляю свою жизнь. Да и работа дизайнера мне уже не так интересна. Можно сказать, что одно увлечение вытеснило другое.
Как отреагировали в семье на ваше решение зарабатывать вождением?
Все мои близкие были очень удивлены моим выбором. Мама всегда считала, что дети должны получить высшее образование, иметь работу по специальности. А тут неожиданно я, с высшим образованием, иду работать в такси. Но это моя жизнь и я сама решаю, кем и как мне быть. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И я счастлива в своем деле!
Свежие новости
- Українська легкоатлетка Ярослава Магучіх виграла золото на першому міжнародному турнірі сезону
- Booknet: український ринок електронних книг показав стрімке зростання у 2022 році
- Українка Олександра Меркушина виборола другу медаль на Європейському юнацькому олімпійському фестивалі
- Книжка «Ukraїner. Країна зсередини» очолила топ продажів на Amazon
- Українську стрічку «Між небом та горами» покажуть на кінофестивалі у Франції Новости на главной
Сколько в компании, где вы работаете, женщин среди таксистов? Пришлось заслуживать уважение коллег-мужчин?
Если говорить конкретно о нашем таксопарке, то у нас работают несколько сотен мужчин, и только я одна — женщина. Когда я пришла устраиваться на работу, мне сказали: «К нам приходили две женщины, думали, что они смогут у нас работать. Хватило на неделю!». Пришлось доказывать, что меня хватит на более долгий срок.
И насколько вас уже хватило?
На восемь месяцев. Насколько мне известно, у меня довольно высокие финансовые показатели, потому что я провожу за рулем много времени. И мне не надоедает! Я получаю от вождения большое удовольствие!
Конкуренцию ощущаете?
Конечно! Соревновательный дух у нас определенно присутствует, и это очень бодрит! В конце месяца нам оглашают рейтинг поездок, в котором я, как правило, занимаю первое место. Конечно, некоторых коллег это злит и раздражает, поэтому они в свою очередь пытаются какими-то колкостями меня задеть. Но мною все равно движет спортивный интерес и азарт, я хочу доказать, что женщина за рулем – это не обезьяна с гранатой. Так что оборотов сбавлять не собираюсь.
Наверняка вам приходится ездить и поздней ночью, а пассажиры бывают разные. Не страшно водить?
Страшно было первые две недели, потому что тогда у меня не было опыта. Я до сих пор сочувствую своим первым пассажирам!(Смеется). Полностью всю ответственность за свою работу я ощутила, когда везла пассажира, которому было всего две недели. Так аккуратно я еще никогда не водила. Но если говорить о каких-то рисках для меня как для женщины, то, конечно, клиенты бывают разные и в разных состояниях. Главное — не доводить ситуацию до точки невозврата. Если возникают какие-то попытки пьяных ухаживаний, я сразу даю человеку понять, что я на работе и в данный момент за рулем, но в то же время стараюсь не хамить и не разжигать конфликт.
Вы замечаете разницу в том, как водит машину мужчина и женщина?
Да, конечно. Женщинам не нужно ничего доказывать. Они не меряются силой, скоростью, не пытаются выяснить, кто круче. Женщина чаще руководствуется принципом «Уступи дорогу». Торопится человек куда-то? Хорошо, лучше уступить ему дорогу и пропустить, чем потом оформлять ДТП. А в целом как среди мужчин, так и среди женщин есть такие, кто водит отвратительно, и наоборот.
С какими стереотипами в работе такси вам приходилось сталкиваться?
В основном это насмешки, троллинг. Например, пассажиры начинают слишком поспешно пристегиваться и добавлять комментарии по поводу водителя-женщины. Но я стараюсь не реагировать, а просто хорошо выполнять свою работу, либо точно так же отшучиваюсь. Мне хочется показать, как человек ошибается. А бывает и такое, что пассажир, выходя из машины, говорит: «Вынужден признать, что вы хорошо водите».
Почему среди таксистов так мало женщин, как думаете?
Во-первых, это нелегкий труд, к которому не каждый готов. Во-вторых, мешают внутренние стереотипы и убеждения, страхи, что не получится. Но страхи напрасны, потому что работа в такси-сервисе может быть как основным заработком, так и подработкой в выходной день или вечером: и катаешься в свое удовольствие, и получаешь дополнительные деньги.
По-вашему, какие черты отличают классного таксиста?
Прежде всего, это безопасное вождение в сочетании с оптимальной скоростью. Классный таксист всегда едет аккуратно, но при этом не плетется как черепаха. Ну а дальше — по ситуации. Таксист должен быть вежливым, уметь подстроиться под настроение пассажира и в случае чего разрядить обстановку.
То есть таксист должен быть еще немного психологом?
Я бы даже сказала, что не немного. Порой приходится играть роль реального громоотвода. Но острые темы вроде выборов, политики, религии, футбола я стараюсь не затрагивать. Если же запрос поступает со стороны пассажира, я тоже предлагаю сменить вектор беседы.
Продолжите фразу: «Дорога для меня — это…»
Это жизнь.
А машина?
А машина — это мое все. Для меня автомобиль — и дом, и работа, и антидепрессант.
Вы упомянули, что одно ваше увлечение (машины) вытеснило другое (дизайн). Есть вероятность того, что вашу сегодняшнюю страсть тоже что-то вытеснит?
Вполне возможно, и я даже знаю, что это будет. Я хочу получить водные права. На мой взгляд, нет ни одного занятия, которое не могла бы делать женщина!