Маленький Вольфганг Амадей Моцарт написал свой первый концерт для клавесина, когда ему было всего 4 года. А первую симфонию — в 7. «Какой гениальный ребенок, — скажете вы. Наверное, его родители активно занимались его музыкальным образованием с самого рождения». И это действительно так, но мало кто помнит, что великий композитор имел слабое здоровье и прожил всего 35 лет.
Все родители хотят, чтоб их дети были умны и успешны в том или ином деле, и в современном мире множество возможностей воспитывать чемпионов, гениальных танцоров и композиторов уже с пеленок, но насколько здраво для детской психики это занятие? Редакция WoMo поинтересовалась у специалистов, а также спросила мнение психолога, о том какой возраст является наиболее оптимальным для начала серьезного вовлечения детей в различные сферы деятельности.
Танцы
Алина Бучок, хореограф, танцовщица, педагог по современному танцу
Если родители поставили себе цель сделать своих детей профессиональными танцовщиками, то начинать можно лет с 6-7, когда поход на танцы будет осознанным и цель для ребенка будет ясна. Начинать заниматься танцами для общего физического и эмоционального развития можно с 4-5 лет.
Большое значение имеет направление танца, которым планируете заниматься. Как педагог я рекомендую начинать занятия с современного танца (contemporary dance). Это направление включает в себя техники и принципы разных танцевальных стилей и практик, что позволит ребенку познакомиться с искусством танца во всем его разнообразии. Именно современный танец, его основы, доступны даже для самых маленьких (4-5 лет). Движения в данном танце максимально естественные, а тело ребенка еще не лишено природных ресурсов, инстинктов, двигательных привычек. Еще одним большим плюсом является раннее знакомство со строением тела человека, ведь знакомство с contemporary dance предполагает изучение анатомических основ. Уже в процессе занятий, ребенок, даже самый маленький, сможет определиться, нравится ему танцевать или нет.
Останні новини
- Оксана Гутцайт розповіла про пасхальні традиції своєї родини
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 5-12 травня
- Український бренд жіночого одягу NZlook випустив весняно-літню новинку: фото
- У Києві вдруге пройде Український Будівельний Конгрес та церемонія нагородження незалежної будівельної премії «Творець року»
- В Україні з’явився безоплатний чатбот, який допомагає батькам навчитись проживати важкі емоції та навчити цього своїх дітей Новости на главной
Футбол
Литута Сергей, футбольный тренер
Как правило, нижняя возрастная планка для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) – 5-6 лет, когда ребенок уже адекватно воспринимает указания тренера и готов выдерживать определенные нагрузки. Кроме того, нужно учитывать и навыки при определении возраста для начала занятий.
Занятие спортом предполагает интенсивные физические и эмоциональные нагрузки. В связи с этим, в более раннем возрасте начинать занятия не рекомендуется, так как футбол — скоростно-силовой вид спорта. Чрезмерной нагрузкой можно нарушить опорно-двигательный аппарат, задергать нервную и сердечно-сосудистую систему. В футболе очень важно учитывать возрастные особенности организма и сенситивные периоды развития, когда формируются определенные физические качества (гибкость, координация, быстрота, сила, выносливость и т.д).
В академии или спортивные интернаты берут с 10-13 лет. Отбор в академию очень серьезный, при котором учитываются навыки, способности, физические качества ребенка. На мой взгляд, тренировки по футболу можно проводить с 5-6 лет, но только с квалифицированным тренером.
Банковское дело и экономика
Оксана Моргулис, руководитель по управлению персоналом блока «Розничный бизнес», куратор «Школы юного банкира» Альфа-Банка Украина
Мы рекомендуем начинать обучение финансовой грамотности детей уже с 5 лет. Это обосновано социально-эмоциональными изменениями, которые происходят с ребенком, как раз в этом возрасте:
- изменения в представлениях ребенка о себе — ребенок начинает наделять себя качествами, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем;
- развивается функция мышления, которая позволяет ребенку видеть перспективу событий, то есть предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков;
- и, конечно, внимание детей становится более устойчивым и произвольным, то есть ребенок может 20-25 минут заниматься тем, что от него требуют.
Именно поэтому мы и предлагаем родителям начинать знакомить детей с профессиями с 5 лет. При этом знакомство должно проходить максимально в игровой форме, но уже с элементами рассуждения (детям в этом возрасте очень хочется делиться своими мыслями).
Музыка
Ольга Вдовиченко, педагог по фортепиано
Музыка — это то, что человек начинает воспринимать очень рано, поэтому осторожно начинать занятия можно уже с 4-х лет. Желательно точно понимать, что вы хотите от ребенка: чтобы он знакомился с удивительным миром музыки и мог максимально принять в нем участие, или просто занять его интересным делом. Отталкиваясь от этого, нужно выбирать преподавателя и время, которое будет удобно как ребенку, так и родителю. Очень важно в ранних занятиях музыкой – присутствие мамы/папы/бабушки во время урока, а также работа дома.
По стандарту профессиональное музыкальное образование начинается в профильных учреждениях с 6-7 лет. С этого возраста ребенок уже готов к нагрузкам и понимает поставленные задачи. Важно поддерживать интерес к занятиям. К сожалению, практически всегда наступает момент, когда детям надоедает учеба – не получается, не понимает, устал и прочее. В эти моменты, задача родителя и преподавателя максимально вернуть интерес ребенка к делу.
- Читайте также: Как музыкант вырастил музыканта: Дмитрий Шуров
Татьяна Недильская, психолог, психотерапевт по методу позитивной терапии и арт-терапевт
В возрасте 2-4 лет ребенок только учится отличать причинно-следственные связи, различать намерение и действие, реальность и воображение, осознавать выбор и его последствия, а также учится планированию. Несколько позже он уже начинает осознавать причины и мотивы действий, поэтому он уже может быть мотивирован на определенные действия. Разницу между левой и правой стороной своего тела ребенок осваивает годам к 4-5.
В возрасте 5-8 лет у ребенка происходит важный этап формирования своего мнения, которое он готов горячо отстаивать, если у него есть пространство и возможности для этого. Дети очень любят в этом возрасте придумывать свои правила игры, а также оспаривать и обсуждать правила других. Многие профессиональные спортивные и хореографические секции обычно производят набор детей именно в этом возрасте, ведь мышцы ребенка уже готовы к более широкому диапазону действий, а также ребенку более понятно и доступно то, что объясняет тренер или хореограф. У него активно формируется наглядно-образное мышление.
К 7 годам у ребенка уже формируется более четкое представление о себе, и он уже готов к тому, чтобы занять свое место в группе, продолжая развивать свою индивидуальность и чувствовать солидарность с другими. Это время, когда ребенок дозревает для конкуренции с самим собой и другими. Им нравится принадлежать к какой-либо группе и чувствовать, что есть «мы» и «они», а это уже явная готовность к командным играм спорта.
В возрасте 7-12 лет дети стремятся к новым знаниям, интересам, хобби. Они хотят сделать что-то особенное и готовы вкладывать в это свои усилия, много практиковаться, поэтому если ваш ребенок в этом возрасте искренне заинтересовался чем-то и посещает какую-либо важную для него секцию, то вряд ли он будет пропускать занятия. В этом возрасте дети начинают осознавать ценность денег и учатся мыслить абстрактно.
- Читайте также: Как отдать ребенка в большой спорт и выжить