В украинских школах близится последний звонок, завершение учебного года и выставление итоговых оценок. А французские школьники, а вместе с ними и две мои дочки, будут учиться еще месяц. Но это не единственное отличие в системе украинского и французского школьного образования. О других — из первых уст участников процесса!
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaИногда мне выпадает простая человеческая радость пообщаться со своими подростками. Ну, когда вдруг интернета дома нет или какая другая напасть приключилась — тогда мама перестает быть прозрачным приложением к оформлению их безупречной жизни и становится видимым персонажем. И тогда мы садимся разговаривать — обо всем. О переезде из Украины во Францию, о всех плюсах и минусах жизни здесь, о друзьях, о том, что нам нравится и не нравится. И, конечно же, о школе: о французских детях, французских учителях и французских правилах школьной жизни. Это всегда очень увлекательно и познавательно: я-то в школу уже не хожу! И вот по результатам недавней такой беседы у нас случилась примерно такая серия выводов, которые моя 14-летняя девочка вывела, сложив «два и два» о системах обучения в двух странах. Я приведу здесь набор цитат, так как слушала, развесив уши, без купюр и редакций. Мне кажется ценным сам факт, что эти выводы сделаны в том виде, в котором они прозвучали.

1. В Украине учителя злые
Они постоянно говорят о детях, как о несчастье. И то не так, и работа не очень… Я могу вспомнить только несколько учителей, которые были спокойными, любили свою работу и не страдали в школе. Да, я знаю, что у них очень тяжелая работа и не очень хорошая зарплата, но ты постоянно чувствуешь себя в чем-то виноватым перед ними. Это нечестно.
2. Я бы до класса восьмого вообще не ставила оценки
Оценки могут кому-то повысить самооценку, а кому-то могут ее и занизить. И то, и другое — плохо. Не даром в начальной школе в первом классе не ставят оценок, я бы вообще до 8-го класса их не ставила. Потому что ты понятия не имеешь, чем будешь заниматься в жизни, а зачем тебе стрессы из-за того, что у тебя по математике 6-ка, а ты на самом деле собираешься быть художником? Вот если ты решил быть художником, а у тебя по рисованию двойка… Вот это уже по-настоящему плохо. Да.
Свежие новости
- У США заарештували поліцейських, винних у вбивстві Бріони Тейлор
- У Франції з’явилася посада посла з боротьби за права ЛГБТ-спільноти
- Українка здобула золото на чемпіонаті світу з веслування
- В Україні запустили курс лекцій для жінок, які втратили роботу
- Окупанти обстріляли Харків: є загиблий Новости на главной
3. Никогда не видела во Франции кого-то, кто зубрит на перемене!
В Украине в школу идешь и думаешь: «Боже, что меня там ждет!» Нет, конечно, я во Франции тоже не очень хочу ходить в школу, а кто хочет? Но все-таки страха, что тебя сегодня ждет какая-то неожиданная неприятность, нет. Когда мы приходим в школу во Франции, мы знаем: вот сегодня будет контрольная. А в Украине — постоянно то самостоятельные, то летучки, то незапланированные пятиминутки… А если ты просто не готов? Одну написал на 10, вторую — на 6. И средняя получается низкая. Это же неправильно!
4. В Украине только деление уроков на пары и хорошо
Мне нравится, что в Украине все уроки регламентированы по 45 минут — да, могут задержать между полупарами без перерыва, но вообще есть небольшие перерывчики на «вздохнуть». Когда во Франции приходится работать по два часа без перерыва, это очень сложно — ты постоянно занят чем-то и не можешь даже выскочить из класса.
5. Плохие ученики в Украине? А во Франции их еще больше!
У нас тут есть такие дети, которых в украинской школе давно бы из школы выгнали — не просто лентяи, а отпетые лентяи. Они ничего не делаю. Ни — че — го! И учителя с ними возятся и возятся… Им же как-то нужно дать это образование, чтобы совсем не были бестолочами. И никто им не говорит, что «что из вас вырастет». А в Украине нам постоянно говорили, что мы «ужасные ученики». То они ужасных еще не видели!
6. Большая часть того, что мы учим, нам не пригодится
Вот часто дети говорят о разных предметах: «Зачем нам это надо?» Для всех они разные, зависит от того, к чему ребенок стремится. И ведь это правда! Представить себе, что некоторые мои одноклассники будут всерьез заниматься математикой, которую в них вдалбливают, заставляют учить с боем… Это просто смешно. Так, может быть, хорошо бы глубокое изучение предметов начинать уже после школы, когда все дети определятся, кто кем хочет быть? Как во Франции. Не хочешь учиться дальше — не учись. Хочешь учиться хоть еще 5 лет — без проблем. Дело твое! Мне кажется, это правильно.
Личный блог Ларисы Мищанчук: ptaxa.kiev.ua