Пейдж Кассален: «Сегодня я могу управлять самолетом, который весит 5 тысяч фунтов, а в школе боялась лишний раз руку поднять»

Девушка, которая творит историю

пейдж кассален

О том, что стартовал новый этап полетов самолета, питающегося солнечной энергией, пестрели заголовки многих изданий. Все-таки технологии, используемые в проекте по построению такого аппарата — Solar Impulse 2 — впечатляют. Но нас куда больше заинтересовал тот факт, что над ним работает инженер Пейдж Кассален, которой всего лишь 22 года.

Пейдж — самая молодая и одна из трех женщин в международной команде, трудящейся над Solar Impulse 2. Всего над проектом работают 16 специалистов. После окончания Политехнического университета Виргинии в прошлом году она присоединилась к Covestro (производитель высококачественных полимерных материалов) и вскоре получила возможность представлять компанию в проекте Solar Impulse: «Когда тебе кто-либо предлагает совершить кругосветное путешествие на самолете, который работает на солнечной энергии, ты не раздумываешь ни секунды».

paige-kassalen-01

Ее стремительный карьерный путь — итог не только усердной работы и учебы, но и пример того, как нужно поддерживать женщин в технологическом мире. Именно ее наставник, вице-президент компании Сovestro, разглядев потенциал Пейдж, рекомендовал ее как специалиста, способного внести свой вклад в работу над проектом. Суть работы девушки заключается в том, что когда самолет взлетает, ей вместе со своим коллегой необходимо выровнять его крылья, размах которых достигает 236 футов: «Это поразительный процесс, ведь никто не написал еще пособие о том, как управлять таким самолетом. Наша работая очень напряженная, все, что может произойти с самолетом, зависит только от тебя».

paige-kassalen-03

«Сегодня женщина-инженер уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Я считаю, что инженерия и технологии — это то, что по-настоящему захватывает. В этой сфере можно по максимуму проявить свои творческие способности, чтобы сделать мир лучше», — считает Пейдж. Но вместе с тем она признает, что ей приходилось работать над своей уверенностью:

В школе я боялась лишний раз руку поднять, чтобы вдруг не наговорить чепухи. Меня так мучил вопрос: почему я так боюсь ошибиться? Мне приходилось работать над своей самооценкой и принятием того, что у меня могут быть и неудачи. Мне кажется, от молодых девушек ждут того, что они будут идеальными. В итоге мы идем по накатанной и боимся рисковать, чтобы не наделать вдруг ошибок.

В работе над проектом Пейдж не ощущает полного равенства: «На днях нас фотографировали журналисты, и когда пришло время ставить самолет в ангар, мой коллега из благородных побуждений заявил: «Я сделаю это вместо тебя». Но я — тот человек, который хочет повлиять на культуру восприятия женщин в обществе. Мне не нужна помощь. Я и сама могу управлять самолетом, который весит 5 тысяч фунтов. Если вам не нравится подобное отношение, помните, у вас есть голос и вы можете сказать «нет». Главное — делайте это вежливо».

Jean-Revillard-REZO-8 (1)

Участники проекта Solar Impulse иногда проводят дни открытых дверей, где люди могут увидеть, чем они занимаются и как работает инновационный самолет: «Это любимая часть моей работы — показывать окружающими безграничность наших возможностей, то, как мы меняем историю. На днях ко мне подошла молодая девушка-инженер поделилась своими опасениями, что парни не считают ее умной. Что я ей ответила? Да, конечно, вокруг нас витает множество негативных стереотипов, но мыслить нужно с позитивным настроем. Я посоветовала ей не считать себя в меньшинстве (у них на курсе только три девушки), а относиться к себе как к человеку, который может сделать огромный вклад в то, как воспринимают женщин в STEM. И всю свою жизнь я собираюсь посвятить именно поддержке женщин-инженеров».

По материалам forbes.com

— Читайте также: Джованни Порцеллана о профессии инженера