Карина Дубинина, основательница Backstage: Секрет эффективности бизнеса в упрощении процессов

Сегодня мировая индустрия красоты оценивается в $532 млрд. Крупнейшим рынком красоты в мире является США с долей рынка в 20%. Следующее место занимает Китай (13%) и Япония (8%). Хотя прогнозы в отношении дальнейшего развития сферы различаются, большинство экспертов согласны с тем, что она будет продолжать расти со скоростью от 5% до 7% в год и к 2025 году превысит оценочную стоимость в $800 млрд. Как и многие другие, beauty-компании пользуются технологическими возможностями, чтобы вести бизнес эффективно. Во время Wtech Time Show мы пообщались с Кариной Дубининой, основательницей сети beauty-салонов Backstage, которая поделилась секретами построения успешного бизнеса в индустрии красоты.

Beauty-бизнес всегда направлен на персонализацию. В сложившейся ситуации, самым верным решением для развития является смещение акцентов с внешних процессов на внутренние. 2020 год — это подходящее время для того, чтобы сосредоточить свое внимание на прописывании и стандартизации работы внутри команды. Важно повышать квалификацию специалистов с помощью программ обучения, ведь это позволяет улучшить качество предоставляемых услуг.

Командная работа

В Backstage нам удается оптимизировать эффективность сотрудников благодаря построению внутренней структуры компании. Нам важно, чтобы каждый сотрудник знал свою собственную роль и миссию в компании, понимал обязанности, задачи и имел свою зону ответственности. Прописанная в таблице структура компании не является действующей до тех пор, пока каждый член команды не понимает свою роль в ней. Глубокое осознание своей зоны ответственности позволяет получить эффективный, а главное — прогнозируемый результат.

Вторым моментом, влияющим на эффективность сотрудников, является их обучение и повышение квалификации. Для этого важно выбирать современные методики, использовать новые IT-технологии и собираться онлайн, когда нет альтернативной возможности. Для эффективного обучения необходимо преподносить материал в понятной для сотрудника форме и в комфортных условиях.

Поэтому сейчас мы создали совершенно новую платформу для обучения внутри компании. Она содержит онлайн-уроки и материалы, которые раньше преподносились только в устной форме. Мы быстро поняли, что пассивное слушание даёт только около 30% усвоения от общего объема материала. Сейчас же это не только аудиоформат, но еще и видеоуроки с инфографикой. Это позволяет нашим сотрудникам запоминать материал быстрее и быстро применять полученные знания на практике. Конечно, при изучении любого материала важным аспектом является проверка знаний, то есть, так называемая аттестация сотрудников. Это может быть онлайн-тестирование или приглашение тайных клиентов. Последние в процессе прохождения процедур делают проверку исполнительности и анализируют работу специалистов, отталкиваясь от составленного чек-листа с прописанными ключевыми критериями качественной работы сотрудника.

Модернизируй и управляй

В процессе развития сети Backstage меняется и подход ко многим бизнес-процессам. Основной задачей является не утратить скорость, сохраняя при этом гибкость в принятии решений. Реализация задач должна быть своевременной и доноситься без бюрократических проволочек. Это и является «ахиллесовой пятой» больших корпораций.

В связи с этим, мы используем новые технологии. Именно они помогают оптимизировать время наших сотрудников от момента постановки до реализации задачи.

К примеру, сейчас для постановки, декомпозиции и контроля выполнения задач внутри команды мы используем trello, для онлайн совещаний — Zoom и Google Meet. Для выполнения планов салона и каждого сотрудника мы применяем Agile и Scrum подходы. А чтобы объединить все наши потребности, мы активно разрабатываем свою CRM-систему.

Backstage уделяет огромное внимание систематизации отзывов наших клиентов и анализирует их по выделенным критериям.

Выбор чатов и каналов для коммуникации с сотрудниками также является одним из инструментов управления большой сетью. Например, около 2-х лет назад мы перешли в Telegram внутри работы сети, где четко прописали правила использования чатов (по какой теме, кому и куда писать).

Не столь важно, какие именно инструменты вы применяете. Основной целью всегда должна оставаться единая коммуникация в команде. Критерием правильности выбранного пути должно быть упрощение процессов. Если этого не происходит, значит самое время обратить внимание на ненужные или даже мешающие процессы и научиться вовремя от них отказываться.

О WTECH:

Международное комьюнити основали управляющий партнер венчурного фонда TA Ventures Виктория Тигипко и СЕО и фаундер агентства SLOVA Tech PR Верослава Новосильная в ноябре 2018 года. WTECH создают экосистему, где женщины получают возможности для развития бизнеса, обмена опытом и поиска деловых партнеров. Среди участниц — основатели стартапов, руководители и топ-менеджеры в IT-компаниях, представительницы бизнеса в сферах e-commerce, fintech, edtech, blockchain, cybersecurity и других технологичных направлений. Сейчас сообщество насчитывает более 3500 участниц, которых поддерживает более 40 эдвайзеров. Перспективу дальнейшего развития Wtech видят в запуске проекта в Германии, США, Франции и других странах; расширении участниц до 10000 к 2022 году, а также синергии с технокомпаниями в рамках программы Friends of Wtech.

Мы в Facebook