Как детям выучить английский: 5 лайфхаков

Без зубрежки и домашних заданий

Благодаря интернету и технологиям границы между государствами потихоньку стираются, и это весьма заметно. А представьте, какой будет ситуация, скажем, через 20 лет. Уже сегодня юные космополиты активно осваивают популярные языки, имеющие статус международных. С какого возраста начать обучение, какую методику выбрать, как достичь восприятия иностранного, как своего родного, знают в Международной сети учебных центров английского языка для детей «Helen Doron Ukraine».

Чем раньше, тем лучше

Изучать иностранный язык лучше с самого раннего возраста. Очень хорошие результаты показывают дети, которые начали заниматься с полугода. К году они английский понимают отлично и воспринимают, как второй родной. Можно начать обучение уже с трехмесячного возраста, однако на практике записывают на курс детей от пяти-шести месяцев, но не потому что учебный центр не готов взять трехмесячных студентов, а потому, что многие родители не готовы приводить на занятия таких маленьких детей. Родители не понимают, что педагоги будут с ними делать. Занятия с маленькими детьми проходят в игровой форме и в присутствии мам. Преподаватели общаются исключительно на английском и не переходят на украинский или русский, даже если ребенок балуется или не понимает. В таком случае преподаватель пытается объяснить ему ситуацию при помощи мимики, жестов, демонстрации объектов, но все равно на английском. Таким образом, при обучении у ребенка задействуются все органы чувств. Для каждого курса разработаны аудио- и видеоматериалы, которые перекликаются с лексикой, темами и героями курса, что значительно облегчает процесс изучения языка и делает его веселым и познавательным. В целом, центры располагают 17-ю учебными программами для детей от 3 месяцев до 18 лет.

Методика «по спирали»

В методике Хелен Дорон важна ее спиралевидная структура. Все учебные материалы подаются в виде историй, где участвуют одни и те же герои. В каждом учебном курсе свои герои. Такой метод позволяет ребенку легко выстраивать ассоциативный ряд и лучше запоминать информацию. В песнях, видеоматериалах, авторских мобильных приложениях он видит одних и тех же героев, которые все время что-то делают. Всего таких сюжетов 12 в каждом учебном курсе. Например, они едят фрукты и дети учат названия фруктов, потом они плавают на разных лодках и кораблях, дети учат и это. Потом герои на лодках приплывают куда-то и знакомятся с разными зверушками, — дети учат названия животных, и так далее. То есть, одна тема перетекает в другую. Также, изучая новый материал, студенты повторяют то, что учили ранее, например, во время изучения цвета, повторяют название фруктов и овощей: red apple, green cucumber, yellow lemon.

Главная суть методики еще и в том, что у детей не формируется восприятие английского языка, как иностранного. Они воспринимают его, как второй родной. Это возможно в случае, если преподаватель не переходит на украинский или русский, если нет навязывания, а урок проходит в форме игры таким образом, что дети даже и не понимают, что на самом деле они учатся, то есть детей не заставляют зубрить, говорить и заучивать.

Особенности усваивания информации

Есть такие дети, которые могут на протяжении долгого времени посещать занятия, но не начать говорить на английском. Спустя время они разговорятся и тогда уже начинают активно использовать полученные знания. А есть дети, которые, наоборот, с самого первого занятия активно используют полученные знания.

Важно не только посещать занятия дважды в неделю, важно каждый день смотреть и прослушивать дополнительные обучающие материалы. Это авторские песни, мобильные приложения и видеоматериалы — веселые, яркие, интересные. И вовсе не обязательно садить ребенка, словно за парту в школе, чтобы он смотрел и слушал. Вы можете включить файлы, как фон, пока он кушает, играет или едет с вами в авто. Когда малыш слушает, то вся информация откладывается и закрепляется в его памяти.

Еще одна особенность детей — смешивать слова. Они могут говорить что-то на русском или украинском, потом перейти на английский. Дело в том, что первое время ребенок не разделяет языки, для него в них нет разницы. Однако спустя два-три месяца, дети начинают уже их различать и употреблять правильно. Родителям не стоит волноваться, что малыш чего-то не знает или не говорит. Просто у каждого разное восприятие.

Без зазубривания

Детям 5 — 7 лет преподаватели рекомендуют повторять пройденный материал вместе с родителями. Как такового обязательного обучения дома для них нет, обязательно лишь прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов. Это и есть суть методики. Некоторые ученики не считают это важным, а потом удивляются, почему нет результатов.

Детям от 10 лет уже дают домашние задания, учат правила, пишут, но о зубрежке и речи нет. Процесс максимально комфортный. Подростки тоже часто играют в такие игры, как «Мафия», «Диксит», «Алиас», где активно применяют свой словарный запас. Они учатся презентовать себя и свои проекты на заданные преподавателем темы. Все презентации проводятся в группе, они привыкают выступать перед аудиторией.

Международное комьюнити и своя радиостанция

Дети могут скачать обучающие песни и мультфильмы, развивающие игры или же смотреть, играть, слушать онлайн. Все мобильные приложения разработаны с учетом возраста детей, а также уровня их знаний и интересов. К примеру, для самых маленьких есть интерактивный словарь: нажимая на буквы, малыши складывают слова и повторяют то, что учили на занятиях. Для детей 4 — 9 лет есть приложение, которое учит читать на английском языке.

Для подростков есть собственная радиостанция, где в режиме онлайн постоянно звучат английские песни и английская речь ведущих и участников прямых эфиров. Студенты учебных центров Английский Хелен Дорон также могут сами выходить в прямой эфир, делиться своим опытом и интересными историями. Также учебные центры создают мировое комьюнити, где студенты из 24 городов Украины могут общаться не только между собой, но и со студентами из 36 стран. Ребята имеют возможность участвовать в различных социальных проектах, которые помогают детям стать более социально-активными, и показывают, что даже маленькие дети могут изменить мир к лучшему.

— Читайте также: 7 интерактивных детских книг, которые невозможно не купить

Мы в Facebook