Sustainable fashion: Как внедрить экологичный подход к потреблению

28.11.2018

Вещи из переработанного пластика, платья из шкурок винограда, органический коттон — осознанная мода набирает обороты в мире. Как внедрить экологичность потребления в свой гардероб, рассказывает Ксения Карпенко, fashion-эксперт, автор бренда одежды #LOVEfp.

Откуда берется «некуда класть и нечего надеть»

36,5 миллиона долларов (эквивалент в одежде) сжег люксовый бренд Burberry. Louis Vuitton сжег нераспроданные сумки. Cartier уничтожил часов на 520 миллионов долларов. Да, high-end бренды не хотят понижать свой статус скидками, а fast-fashion бренды производят так много одежды, что не успевают продавать. Однако причина одна — перепроизводство. Например, один известный масс-маркет бренд одежды производит около 600 млн вещей в год. Как только блогеры выпустят видео об антитрендах — предыдущие коллекции станут неактуальны и начнется новый виток из 600 млн вещей. Что это означает для гардероба? «Некуда класть и нечего надеть». Плюс постоянные затраты на его обновление. Что это значит для экологии? На покраску одного изделия из коттона уходит до 10 тыс. литров воды. Это значит, что за два года объем воды, необходимый на покраску изделий fast-fashion бренда приравнивается к Средиземному морю.

Осознанная мода в идеале

Мировые эксперты в области моды говорят об одном — у fashion-рынка только один путь и это экологичность потребления и осознанная мода. В этом году в Лондоне, в музее Виктории и Альберта проходила масштабная выставка, посвященная экологичности потребления и осознанной моде. Я посетила ее во время учебы в Британском университете искусств и хочу немного о ней рассказать.

На первом этаже экспонировались платья, созданные в начале 19 века. Меня впечатлило платье украшенное крыльями жуков. Такой себе вариант «страз» того времени. Для создания такого изделия требовалось выловить насекомых на 5000 крыльев, и модницы, порой, посылали своих детей в лес на охоту за «стразами». Интересный факт: в 1867 году в Лондоне был зарегистрирован контракт на 25 тыс. крыльев зеленых насекомых.

На втором этаже были расположены изделия от пионеров sustainable fashion. Вещи этих дизайнеров стоят дорого, служат долго, они мультифункциональны и изготовлены в небольших количествах — изделия, сотканные из заменителей шерсти, платье из шкурок виноградин, iconic-сумка Falabella из эко-кожи, созданной из корня гриба. Также впечатлило платье для красной дорожки масс-маркет бренда H&M, линейки Сonscious, основанной в 2012 году. Материалом для данной модели послужил переработанный пластик, выловленный в океане. На последних кадрах ролика вы увидите плащ Burberry. Один из самых известных британских брендов уже подписал контракт и подтвердил что до 2021 года полностью перейдет на органический коттон.

Принципы Sustainable fashion и как их внедрить

В Украине этот тренд только зарождается. Мы в #LOVEfp внедряем его уже четвертый год, а недавно провели соцопрос. Оказалось, многие люди ассоциируют экологичность потребления с ранее ношеной одеждой и это их отталкивает. Они попросту не хотят разобраться в понятии «осознанная мода». Но тем, кто все же разобраться хочет, я расскажу о нескольких основных принципах, которые вполне можно внедрить уже сегодня.

1. Покупайте качественные вещи, которые не выходят из моды на следующий сезон. Да, качественные вещи дороже стоят, однако они служат дольше, выглядят лучше и составляют основу базового гардероба. Из сезона в сезон, приобретая качественные вещи, которые сочетаются с остальным гардеробом, шкаф не будет трещать, и всегда будет что надеть, чтобы чувствовать себя на миллион.

2. Спрашивайте, где была произведена вещь, в каких условиях. Для тех, кто понимает: присоединяясь к бренду, который создают сотрудники с низкой зарплатой в плохих условиях, мы присоединяемся к их страданиям. Сложно поверить, легко почувствовать.

3. Обращайте внимание на состав ткани. Спрашивайте, были ли использованы пестициды и химикаты при изготовлении сырья и окрашивании. Если да, поинтересуйтесь, как это влияет на окружающую среду и тело. Да, вещи из органических тканей стоят дороже, но они полезнее.

4. Отдавайте предпочтение ручной работе, индивидуальному пошиву, которые дают в итоге совершенное изделие, идеально сидящее именно на вашей фигуре. Такую вещь хочется носить, и в случае чего побежать ремонтировать. Жизнь вещи — это часть осознанного бренда. Чем дольше живет, тем лучше.

5. Спрашивайте — вещи из вторсырья или из переработанной ткани. Представьте, что у вашего дедушки завалялась байкерская куртка, а вы ей дали вторую жизнь и сделали из куртки платье. Все больше и больше брендов идут этим путем. Мы в #LOVEfp, например, из обрезов ткани, что осталась после пошива пальто, создали серию юбок. Выгодно для всех — клиенты получили дизайнерскую юбку по приемлемой цене, а обрезы ткани не загрязняют окружающую среду.

Фото: #LOVEfp

— Читайте также: Пальто как инвестиция: Изучаем состав ткани

Новини партнерів