Основательница холдинга «Асторг» и компании «Укрптахосервис», ТМ «Готово»
Как найти дело, которое зажигает, построить компанию, как учат на МВА, угодить в кризис и выйти из него, уволив команду из 25 отличных, но не верящих в продукт, специалистов, эксклюзивно на Business Wisdom Summit, рассказала Наталия Шмигельская, основательница холдинга «Асторг» и компании «Укрптахосервис»
Вера в продукт
В самом начале бизнес-пути во мне не было особенной любви к продукту, который я производила. На тот момент у меня был завод по разделке курицы, который поставлял продукт в рыночные киоски. И я понимала, что легко заменю его на что-то другое.
Но однажды я попала на кулинарный курс и поняла, что готовить потрясающие блюда – просто. Я увлеклась тем, как можно обыграть мясо с помощью специй и соусов. Полюбив это дело, я вдруг задумалась, отчего бы не накормить всю страну вкусной едой.
Я увидела в этом свое будущее. В результате мы продали существующий бизнес и вложили деньги в кулинарию – супермаркеты и отдельные торговые полки для людей, которые не хотят тратить время на приготовление вкусной еды. Такова история возникновения нашей торговой марки «Готово», которая вскоре появится по всей стране.
Останні новини
- В Україні з’явився безоплатний чатбот, який допомагає батькам навчитись проживати важкі емоції та навчити цього своїх дітей
- Різниця між класичним, сучасним та стародавнім виноробством: у BIOLOGIST Wine Club відбувся захід з історії світового виноробства
- «Щоденник нареченої Христа». Документальна стрічка Марти Смеречинської вийшла в онлайн-кінотеатрі
- У Києві з’явився рекордний мурал із зображенням Валерія Залужного
- Де купити паску чи панетоне на Великдень-2024: топ-17 місць та ціни Новости на главной
Команда
Я сделала ставку на торговую марку «Готово» и начала активно ее развивать. Создала структуру подразделений и команду. Но оказалось, что бренд продается хуже, чем я рассчитывала. Пришлось увеличивать затраты, продукт не окупался. Я оказалась в тупике, потому что не понимала, в чем заключается проблема.
В тот момент мне вспомнилось начало моего бизнес-пути. Когда приходилось работать одной или с командой, которая подбиралась на ходу. И я решила уволить почти весь центральный офис, оставив лояльную к продукту финансового директора и специалиста по продажам.
Эти две женщины, любящие продукт и готовые с ним работать, смогли вдвоем продать 70% объема. То есть сделали больше, чем 25 человек бывшего офиса.
Продукт начал окупаться, а вскоре — приносить прибыль.
Тогда я поняла важнейшую вещь: в процессе выхода из кризиса очень важно, чтобы над проблемой работали люди, искренне лояльные к продукту. Часто команда только делает вид, что ей не все равно. Но как показывает практика, двое способны сделать очень много, если верят в свое дело.
Эмоциональное выгорание
Вся энергия в компании исходит от собственника и передается команде.
Когда и собственник, и команда верят в продукт, наполнены энергией и горят делом, бизнес будет успешным. На эмоциональных подъемах машина бизнеса всегда работает с высокой скоростью. И даже если в команде оказывается эмоционально выгоревший сотрудник, активная компания его вытесняет сама собой.
Но в нехорошие периоды сотрудники, страдающие от эмоционального выгорания, способны потянуть на дно всю команду. Чтобы этого не было, надо выявлять таких сотрудников заранее и работать с проблемой – ставить четкие сроки работы или увольнять в случае провала.
Иногда бывает и наоборот, когда активный сотрудник в угасшей компании, затянутой в кризис, попадает в болото общего выгорания. Если руководителю важно оживить компанию силами активных членов команды, их необходимо выделить и поддержать. Не дать им попасть в трясину.
Эмоционально активные люди способны вытащить выгорающий коллектив, через новые интересные идеи и проекты.
Важно инициировать этот процесс и поддержать его развитие.
Циклы работы компании
Любая компания работает циклично. Эти циклы, как четыре сезона: зима, весна, лето и осень.
Весна – это время, когда у компании все цветет, все получается, все растет и развивается. Любое дело моментально приносит результат. Лето – это стабильность, во время которой собственники любят уезжать на острова и отдыхать от трудов. И тут потихоньку наступает осень, активность начинает падать. И самые резвые успевают ухватить процессы в падении. Но после этого обязательно наступает зима, в которую мало кто выживает.
Многие компании закрываются из-за упущенных возможностей, не подхваченных вовремя.
Чтобы избежать кризисов, необходимо всегда помнить о цикличности, знать особенность каждого сезона, и готовиться к ним заранее.
Текст: Екатерина Федоришина
Фото: WoMo.ua
— Читайте также: Юлия Плиева: Три фактора, которые убивают ваш бизнес