Как найти наставника в бизнесе

Руководство от Ричарда Брэнсона

10.10.2014

Британский предприниматель, основатель компании Virgin Group Ричард Брэнсон в своей авторской колонке для Entrepreneur поделился мнением о роли наставничества в бизнесе и дал рекомендации, как найти хорошего ментора.

Независимо от того, насколько блестяще продумана концепция вашего бизнеса, вам все равно необходим наставник. Кто-то когда-то уже проходил через то же, что переживаете вы сейчас,  и при этом получил неоценимый опыт. Иногда хороший совет может быть таким же важным, как и финансирование на ранних стадиях развития бизнеса. Но, как найти правильного человека?

Часто приходится проводить своего рода исследование.

1. Попробуйте посещать отраслевые мероприятия, тематические семинары, конференции, обеды. На таких ивентах зачастую собираются успешные предприниматели. Поговорите с ними, послушайте их истории и договоритесь о следующих встречах, в рамках которых вы сможете узнать что-то новое.

2. Ищите в интернете. Для этого нужно подписаться на полезные рассылки, отслеживать тематические события, группы в Facebook, профили интересующих вас лиц в Twitter и LinkedLn и просто выходить с ними на связь и задавать им волнующие вас вопросы.

Убедитесь, что человек, с которым вы общаетесь, имеет опыт и связи в вашей профессиональной сфере и определенный уровень бизнеса. Если вы начинающий предприниматель в строительной отрасли, то не нужно тратить свое время на поиски подхода к топ-менеджеру многонациональной инженерной компании.

Сосредоточьтесь на поиске того человека, который начинал с предприятия, похожего на ваше, и понимает те трудности и испытания, с которыми сталкиваетесь вы. Вы должны знать, что консультант, который предлагает свое время на некие компенсации – это не то же самое, что наставник. Они могут быть довольно полезными, но истинные наставники потому и эффективны, что они заинтересованы оказать помощь другим.

3. Составьте список успешных людей  в вашем окружении, подумайте, кем вы восхищаетесь. И попросите этого человека уделить вам немного времени за чашечкой кофе, хотя бы полчаса. Идя на встречу, убедитесь, что вы готовы, продумайте вопросы. Объясните, почему вы так переживаете за свой продукт или идею, будьте честными, признайтесь, что вас волнует и попросите рекомендаций. Не стоит прямо в лоб спрашивать, будет ли человек вашим наставником. Такие отношения расцветают постепенно.

Когда вы найдете хорошего ментора, он станет для вас примером, учителем и, в конечном счете, другом. Кроме того, важно поддерживать отношения, находить время на встречи, которые касаются не только бизнеса. В свое время этот опыт, полученный благодаря моему наставнику Фредди Лейкеру, успешно повлиял на развитие моей корпорации Virgin Atlantic. Именно он подсказал мне сделать себя лицом компании, что в будущем отразилось на моем подходе к бизнесу. Все возвращается, и если вы ощущаете, что можете поделиться знаниями и опытом, то тогда вы должны сами стать наставником.

Американский бизнесмен Зиг Зиглар однажды сказал: «Многие люди добились большего, чем они предполагали, потому что кто-то другой в них верил и знал, что так будет». Так что идите к своему успеху и найдите того наставника, который поможет вам на этом пути.