Slow design: Как создать долговечный продукт, производя осознанно

Лайфхаки основательницы Goloob Design buro Ирины Голуб

В Украине все больше людей делают осознанный выбор при покупках — и для брендов это отличная возможность помочь стимулировать данное стремление. Создавая предложение для рынка, важно думать, что будет с продуктом по истечению времени, из какого материала будет сделана упаковка, ведь это первое, что человек выбрасывает после того, как совершил покупку. Основательница Goloob Design buro Ирина Голуб делится несколькими рабочими кейсами касательно утилизации и оптимизации энергозатрат при производстве.

Концепция slow design

В Украине большое количество талантливых керамистов, но мало проектов, выведенных на уровень бизнеса, с продуманной тактикой и планированием на годы вперед. Поэтому мы решили, что оптимальной концепцией для нашего дела станет slow design, определяющий стратегию развития и позиционирование бренда.

Slow design — это о долговечности, продуманном производстве, осознанном потреблении/производстве, эмоциях и ценности.

Следуя ему, мы имеем возможность создавать простой дизайн «вне времени». Именно поэтому наши объекты легко вписываются в разные стили интерьеров, высокого качества и небольшого тиража.

#1. Экологичность

Я начинала как самостоятельный керамист, параллельно занимаясь основной работой, но постоянно вынашивала идею создания проекта, где можно было бы совместить традиционное ремесло, актуальные тенденции и осознанное производство. Целью было создать компанию близкую моему мировоззрению, а значит, с ответственным подходом к материалам, утилизации и ресурсам. Так появилось бюро предметного дизайна Goloob, в основе которого — мое увлечение гончарством и большая любовь к экологии, ведь мы производим предметы только из экологически чистых материалов — фаянса и дерева.

#2. Осознанное производство

Протестировав большое количество материалов, мы пришли, в итоге, к работе с фаянсом. Он мало чем отличается от фарфора, имеет практически такую же прочность, но температура обжига ниже и количество брака меньше. В производстве керамики есть большой плюс: до определенного этапа, изделие можно полностью растворить в воде и позже этот материал использовать заново. К тем изделиям, которые уже нельзя исправить, мы тоже подошли ответственно. Готовим отдельную категорию, где объекты с браком (часто это незначительная царапина или точка, которые даже добавляют шарму и уникальности объекту) будут продаваться со значительной скидкой, а вырученные средства мы перечисляем фонду помощи животным, в котором под опекой у нас находятся несколько собак.

#3. Ценность

Все объекты делаем вручную. Это, безусловно, усложняет процесс, но так же увеличивает ценность каждой единицы. Беря в руки вазу или скульптуру, можно представить, сколько рук дотронулось до этого предмета, прежде чем он стал таким, каким вы видите его на полке в магазине.

#4. Долговечность

Создавая предметы, которые не будут соответствовать трендам, а будут становиться родными и любимыми, вне зависимости от моды, мы задавались вопросом, сколько длится радость от приобретения новой вещи? Иногда это слишком короткий промежуток времени — от магазина до дома. Но есть какие-то постоянные, близкие нам вещи, такие как белая футболка или кофейная чашка, или удобный стул, которые приносят приятные эмоции на протяжении многих лет. Мы тоже стараемся делать предметы такими.

#5. Эмоции

И тут нас снова выручил slow design, ведь одним из его принципов являются эмоции, но не бурные, к каким привык современник, а несколько замедленные. В мире, где новый диван можно купить в два клика мышкой, мы видим потребность в замедлении, в получении искренней и долговременной радости от взаимодействия с предметом. Провести рукой по поверхности фаянсового светильника, почувствовать его прохладу, неспешно расчесать волосы, держа зеркало в руке. Простые радости, тактильные переживания. При создании концепции мы грели мечту о том, чтобы человек при переезде в новый дом забрал наш объект с собой.

Концепция slow набирает оборотов во всем мире и ей следуют и fashion-бренды и food-компании. В мире очень высокого темпа жизни, нам часто не хватает искренности переживаний, ориентирования на внутренние ценности. Наше бюро работает над тем, чтобы предметный дизайн напоминал о возможности получения удовольствие от процесса каждый раз, когда клацаешь выключателем светильника. Это немного напоминает фаустовское восклицание: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Фото: Goloob Design

Узнать больше о ценности и важности разнообразия (diversity) и его влияния на эффективность бизнеса вы сможете при Business Wisdom Summit, который состоится в Киеве 27-28 сентября по адресу: концерт-холл «Атлас», ул. Сечевых Стрельцов, 37-41.

— Читайте также: She Exports: Як будувати конкурентоспроможний бізнес в цифрову епоху

Мы в Facebook