Домашний workflow: Инструкция по выживанию

Как работать в домашнем хаосе с двумя детьми и хозяйством в обличии собаки и кота

Собственный дом – не самое лучшее рабочее место. Кто-то возразит, подумав, что и чашечка любимого чая рядом, и диванчик под боком, и теплый пледик тут как тут, и нет вокруг монотонных офисных стен, да и босс над душой не стоит… Однако когда ты ведешь свой workflow дома, параллельно занимаясь домашним хозяйством, воспитанием двоих детей, собаки и кота – родные стены уж точно никак не в помощь. Ситуация усугубляется еще больше, если ты наемный full-time специалист, а не капитан своего корабля на фрилансе или big boss собственного бизнеса.

Как организовать рабочий процесс, если хочется самостоятельно растить и воспитывать своего ребенка, а не бросать его на нянь, бабушек и садики? Возможно ли оставаться в команде прогрессивной компании и не отказываться от своего ремесла, став мамой? И как не сойти с ума, если выполнять задачи, придерживаясь строгих дедлайнов, приходится порой в кромешном домашнем хаосе?

Чтобы успешно работать в полевых условиях домашнего очага, я вывела для себя 6 обязательных правил:

Создайте комфортное рабочее место

Найдите самый удобный и уютный уголок в доме. Обустройте его эргономичным креслом, обживите вдохновляющими постерами и фоторамками, освежите комнатной зеленью и прочими вещами, которые будут мотивировать на работу. Лежа на диване с ноутбуком на коленях и перед экраном телевизора, где часто ротируются мультики и сопровождаются восторженными танцами детей, работать результативно не получится. Поэтому заведите себе обитаемый только вами островок, который будет под запретом для остальных домочадцев. Идеально будет, если ваше рабочее место все же будет с видом на происходящее в главной комнате дома, ведь контроль никто не отменял.

Лайфхак: постарайтесь найти и ребенку что-то похожее на ваш рабочий ноутбук, который вы поставите на его парту/столик. Подойдет даже старая завалявшаяся клавиатура, кнопки которой еще щелкают. Ребенок сможет иногда сидеть с вами рядом, делая важный вид и понимая, что мамина работа – это не монстр.

— Читайте также: 20 вдохновляющих домашних офисов

Планируйте рабочие задачи заранее

Планирование в случае home working mom – главное оружие в борьбе с домашним хаосом. Обзаведитесь легким в использовании электронным планером и записывайте в нем все свои дела. Важно, чтобы вы с легкостью могли оценивать время, необходимое на каждую из задач в адженде. Таким образом, при любой свободной минуте вы будете понимать, какую задачу в силах выполнить именно сейчас, а какую лучше отложить. Но не в долгий ящик.

Дневной сон ребенка, скорее всего, станет самым тихим и спокойным временем, которое можно посвятить любимой работе. Поэтому именно на дневной детский сон планируйте самые сложные и долгие задачи. Остальное время будьте готовы отвлекаться от задач с хаотичной периодичностью.

Первое время будет казаться, что вы не успеваете ничего, однако с течением времени вы научитесь жонглировать всеми домашними хлопотами и рабочими процессами так, как Золушка перебирала крупы, – уверенно и методично.

Лайфхак: Домашние заботы по дому лучше выполнять вместе с ребенком. Так вы и поиграете вместе, и дом в порядок приведете.

Никогда не пренебрегайте вниманием ребенку

В противном случае, как только вы будете браться за ноутбук, малыш будет бить тревогу, бороться за вас и требовать внимания так часто, что сесть за ноутбук вам действительно не удастся. Ребенку важно осознать, что эмоциональный контакт с мамой никуда не пропадает, когда она садится выполнять работу.

Старайтесь всегда, когда ребенок просит поиграть с ним, потанцевать или сделать что-то, что он, казалось бы, обычно и без вас в состоянии сделать – постарайтесь выполнить его просьбу и показать, что вы рядом и с удовольствием поддержите игру. Ведь вы работаете не для того, чтобы работать, а для того, чтобы иметь возможность быть дома рядом с ребенком, а не вдали от него в стенах офиса.

И тут снова в помощь планирование. Спонтанное. Следите за настроением и состоянием здоровья детей. Если малыш болен, у него температура или плохое самочувствие из-за прорезывания зубиков – придется взять выходной за свой счет, больничный или, как минимум, договорится с начальством о том, что задачи сможете принимать по мере возможности.

Чтобы не быть «белкой в колесе», помните о приоритетах

Мультизадачность – сложный навык, требующий терпения и усилий, а для этого важно научиться расставлять приоритеты. Старайтесь относиться к рабочим неурядицам спокойно. Не бойтесь, что иногда вы действительно что-то не успеете вовремя сделать, идеальных людей не бывает – ни родителей, ни сотрудников. Миллионы работников делают ошибки и не вписываются в дедлайны, даже сидя в офисе в тишине и спокойствии. Точно так же есть и мамы, которые могут не доглядеть свое дитя, будучи только домохозяйками. Главное, что вы от себя можете и должны требовать – это ответственное отношение к своим обязанностям: как семейным, так рабочим.

Лайфхак: Когда чувствуете, что «накатывает», домашних дел становится все больше, рабочие задачи наваливаются снежной лавиной, а дети слушаться не хотят – остановитесь, отдышитесь и подумайте, действительно ли все настолько критично. Зачастую это сигналы нервной системы, которая устала от многозадачного режима реагирует на все слишком чутко. В таком случае старайтесь выдерживать нормальный режим ночного сна, правильного питания и прогулок на свежем воздухе. Ну и cleaning-службы тоже никто не отменял.

Дарите себе ленивые выходные

Если вы позволите себе ничего не убирать в субботу, не помоете умывальник или пару тарелок после воскресного завтрака, мир не рухнет, и ваша жизнь также будет продолжаться. На выходных можно спрятать свой перфекционизм куда подальше и просто наслаждаться «ничегонеделаньем». Помните, что выходные должны быть отдыхом и для вас, и для вашей семьи от вашей работы.

Восполняйте энергетические запасы

Найдите то, что будет отвлекать вас от работы, домашних забот, детей, мужа и питомцев. Пускай это будет банальное чтение художественной литературы, вязание или фотография. А, возможно, это будут утренние пробежки или медитация. Не забывайте восполнять свой энергетический сосуд, черпать вдохновение, отдыхать от всех, посвящая хотя бы короткое время себе и своим мыслям.

— Читайте также: Акробатика продуктивности: Простой трюк, который действительно работает

 

Мы в Facebook