Как стать продуктивнее: метод автора бестесслера «Магическая уборка» Мари Кондо

Авторка бестселлера по наведению порядка в жизни и дома Мари Кондо совместно с профессором менеджмента Скоттом Соненшайном написала новое руководство по продуктивности, но уже в рабочей среде. В своей книге «Магическая уборка на работе» Мари Кондо рассказывает, как привести в порядок рабочее место и расписание, чтобы получать от работы удовольствие. Рассказываем основные полезные советы из книги.

Начинать день с ритуала

Мари Кондо (как и многие другие эксперты по продуктивности) рекомендует начинать свой день с ритуала. Она говорит, что простая и постоянная последовательность действий поможет настроиться на продуктивность, избавиться от мыслей, которые мешают. А также отделить в своем сознании рабочий настрой от личного. Этот способ в повседневной жизни, конечно, использует сама Мари.

Для нее ритуал — это аромадиффузор с эфирными маслами, запах которого ассоциируется у неё с работой и помогает сконцентрироваться. Можно использовать свой ритуал или использовать известные: чашка кофе, запись в дневнике, медитация, спорт.

Порядок на рабочем месте

Сбалансированное и упорядоченное рабочее место очень важно. Особенно если вы работаете удаленно и рабочего места как такового у вас нет.

Мари Кондо уверена, что чистый стол и порядок на рабочем месте делают вас продуктивнее и спокойнее. Важно, чтобы на столе находились только предметы, необходимые для работы. Если вы работаете за компьютером и периодически принимаете звонки, значит, на столе должны лежать только эти вещи.

Все вещи, которые вам могут понадобиться, но не требуются прямо сейчас, разделите по категориям и держите в ящиках стола или на полках в одинаковых коробках с подписями. На стол можно (и нужно!) поставить один предмет, который вызывает у вас «искры радости». Это важное понятие в философии КонМари.

Также можно поставить на стол снимок семьи, игрушку-антистресс, цветок, все, что не будет отвлекать вас от работы, но дарить положительные мысли.

Кроме этого, Мари уверена, что для удаленных сотрудников важно, чтобы все инструменты и бумаги хранились в ящиках или контейнерах, а рабочее место не совпадало со спальным. Так вы сможете легче переключаться между зонами своего дома. И также не забывайте раз в месяц выделять день для того, чтобы расхламить свое рабочее место.

Соблюдайте и цифровой порядок

Телефоны и компьютеры — это продолжение нашего личного пространства, а значит в них  тоже должен быть порядок. Нужно обязательно уделять время наведению порядка в свих гаджетах, чтобы избавляться от информационного шума, он на подсознательном уровне может сбивать вас и напрягать.

Для расхламления цифрового пространства актуальны те же принципы, которые описаны в методе КонМари. Все вещи нужно делить на категории и выбрасывать то, что не вызывает «искры радости». Действовать следует быстро, расхламлять файлы и папки в один присест, не задумываясь и не оставляя себе шанса уцепиться за ненужное барахло.

Расставляйте приоритеты

Мари Кондо уверена, что большую часть времени мы тратим на разные отвлекающие моменты и неотложные задачи, которые такими на самом деле не являются. Поэтому очень важно расставлять приоритеты и не попадаться в ловушку срочности, не бросаться сразу отвечать на каждое сообщение или выполнять внезапно поступившие задания.

Если вы работаете над личными проектами и задачи назначаете себе самостоятельно, то Мари советует прислушиваться к «искрам радости» внутри себя. От дел, которые их не вызывают, стоит отказаться.

Отдыхайте

И даже планируете свой отдых! И да, это необходимо. Очень важно занести в свой распорядок перерывы и отдых, выбирать то, что расслабляет вас на самом деле: прогулка, чтение, разговоры или короткий сон. Если вы будете отвлекаться чем-то, что вас расслабляет, вы станете намного продуктивнее и счастливее.