Камаланомика: Камала Харрис о видении инклюзивного предпринимательства

03.06.2021

Пандемия вызвала всплеск предпринимательства, частного и партнерского. Первая женщина, первый чернокожий политик и первый политик азиатского происхождения на посту вице-президента страны в истории США делится своими идеями в эксклюзивном интервью о том, как использовать кризис для того, чтобы у каждого была возможность реализовать американскую мечту.

Я была в Окленде, когда в 1989 году произошло землетрясение Лома Приета, в результате которого обрушилась часть моста Бэй Бридж. Тогда перед властями стоял выбор: восстановить мост в прежнем виде или сделать новый проект и укрепить его конструкцию, чтобы она могла выдержать будущие потрясения. Они выбрали последнее.

Сейчас, когда мы выходим из пандемии, нашей стране предстоит сделать такой же выбор — для нашей экономики и для нашего бизнеса, особенно для малого бизнеса и начинающих предпринимателей.

Пандемия вскрыла недостатки и трещины в нашей экономике. Каждый третий малый бизнес закрылся. Почти два миллиона женщин были вынуждены покинуть рабочие места. Миллионы семей с трудом покупают продукты и платят за жилье.

В этот сложный для всех момент мы должны не столько восстанавливать, сколько заново создавать. И после выделения 60 миллиардов долларов в качестве помощи малому бизнесу мы должны работать над расширением доступа к капиталу и устранением других препятствий на пути к успеху для предпринимателей по всей стране.

Во-первых, капитал. Недавно я встретила Лорену Кантаровичи, владелицу бизнеса по производству эмпанады в Колорадо. Она начала свой бизнес, как и многие другие, на собственной кухне. Когда она обратилась за кредитом для расширения бизнеса, банки, в которые она обратилась, сказали ей, что она, по их словам, «некредитоспособна». Благодаря упорному труду она доказала, что они ошибаются. С тех пор ее бизнес расширился до нескольких точек, и она наняла много людей.

Это типичная история. Многие традиционные банки и венчурные фирмы не всегда видят перспективы женщин-предпринимателей и цветного населения. Общественные кредиторы, с другой стороны, были созданы для того, чтобы развивать это направление. Кредиторы сообществ понимают ценность предоставления доступа к капиталу в цветных обществах и обществах с низким уровнем дохода — и поскольку они это делают, они повышают ценность этих обществ и нашей страны.

Когда я была членом Сената США, я добивалась того, чтобы общественным кредиторам было выделено дополнительно 12 миллиардов долларов. Сейчас мы работаем над развитием этих инвестиций. Вместе мы должны помочь каждому американскому предпринимателю получить капитал, необходимый для реализации его замысла.

Существуют и другие барьеры на пути к успеху. Даниэль Романетти владеет небольшим магазином пряжи в Вирджинии. Несколько месяцев назад я встретилась с ней и несколькими ее сотрудниками. Они рассказали о том, как тяжело было во время пандемии женщинам, ведущим бизнес, остаться без услуг по уходу за детьми. Некоторым приходилось доставлять товары клиентам с детьми в машине. Другим приходилось брать детей с собой на работу.

Для женщин-предпринимателей — да и для всех предпринимателей — пандемия подчеркнула важность инфраструктуры здравоохранения в нашей стране.

Для многих из них забота о детях — это мост к созданию бизнеса. Именно поэтому, в то время как мы работаем над улучшением дорог для транспортировки товаров, улучшением транспорта для потребителей и обеспечением недорогого и доступного высокоскоростного интернета, президент Джо Байден и я также работаем над обеспечением недорогого и доступного обслуживания детей и семей.

Перед лицом невозможного американские предприниматели сделали выбор в пользу переосмысления своего бизнеса. Магазины, такие как у Даниэль, были вынуждены быстро переключиться на работу в интернете, чтобы удержать клиентов, используя спрос, который, вероятно, сохранится. Рестораны, такие как Lorena’s, были вынуждены создавать рестораны на открытом воздухе, чтобы сделать то же самое. Тем временем инноваторы всех типов создавали новые продукты для сегодняшней ситуации.

Сегодня наша страна должна заново представить себе нашу экономику, чтобы каждый американский предприниматель мог открыть и развивать свое предприятие. Именно в этом переосмыслении мы сохраним конкурентоспособность и выйдем из этой пандемии более сильными, чем прежде.

 

 

Источник www.forbes.com