Ненормированный рабочий график взрослых может плохо влиять на детей

4 шага решения проблемы

19.08.2015

Оказывается, ненормированный рабочий график негативно влияет на психологическое состояние ребенка — доказывает последнее исследование Economic Policy Institute.

Причем, как гласят его выводы, страдают от этого дети абсолютно разных возрастов. И страдают из-за того, что теряют чувство опоры, стабильности, уверенности в том, что когда надо, родители будут рядом, а не от того факта, что мама и папа работают.

У малышей и детей постарше могут возникать трудности с чувственным восприятием мира, вербальной коммуникацией, познанием и способностями решать проблемы. Они становятся агрессивными и часто поддаются раздражению. Подростки же больше склонны к депрессии и рискуют попасть под влияние таких пагубных привычек, как курение и употребление алкоголя, например.

«Когда родители не могут спрогнозировать, останутся ли они сегодня дома или им придется идти на работу, весь их домашний уклад рушится. Они меньше взаимодействуют с детьми, у них нет времени на такие важные занятия с ребенком, как чтение или разговор», — заявляет автор исследования и педагог Университета Нового Южного Уэльса Лейла Морси.

Кроме того, в исследовании говорится, что ненормированный график работы негативно отражается и на самих родителях. Постоянная усталость, раздражение и недовольство — лишь малая часть отрицательных последствий. А ведь что вредит родителям, то вредит и ребенку.

Пути решения проблемы

Вместо того, чтобы испытывать чувство вины, исследователь и эксперт по семейным вопросам Дебора Гилбоа советует воспринимать положение вещей как жизненный урок: «Это дает вам повод задуматься над тем, что же делают ваши дети, пока вы на работе? И есть немало способов решить проблему».

1. Извлечение пользы из своего рабочего графика

Использовать свободные часы для общения с ребенком можно, провожая его в школу или встречая после уроков, например, если так совпадает время.

2. Применение технологий

Поставив себе напоминания на телефоне, мама или папа не забудут позвонить ребенку, чтобы проверить, сделал ли он домашнее задание. Можно постоянно находиться на связи, с помощью массы приложений и социальных сетей, переписываясь с ребенком сообщениями, перекидываясь картинками, фотографиями и смайлами.

3. Общение наравне

Родителям детей постарше не лишним будет провести беседу с ребенком о своем графике и обсудить способы, как можно проводить вес-таки больше времени всей семьей.

4. Создание атмосферы постоянства

Что касается малышей, то здесь родителям нужно сделать все возможное, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким в часы, когда родителей нет рядом, а ощущал постоянную поддержку рядом. Для этого родителям, конечно же, придется найти помощников (бабушки, дедушки, няня, учитель).

Источник: epi.org