Сложный запах: Как создают дорогую парфюмерную продукцию на примере бренда Inro

И как сделать продукт, который сможет затмить конкурентов в категории подарков

В прошлом году незапланированный карантин, длиною практически в год, оставил нас всех дома.  Дом стал местом работы, обитания, близости и уюта. Местом, где сначала пришлось, а потом и захотелось проводить больше комфортного времени. В этот период передышки многие не просто переоценили это пространство, но и захотели ему добавить уюта. Почувствовав эту потребность клиентов, собственники компании-производителя ароматов для парфюмерной продукции Aroma Line, решили, что это время для создания своего продукта для дома, со сложными сочетаниями разных компонентов и ароматов. И вот спустя год работы над брендом, потом запуском первой коллекции и сейчас уже второй, основательница компании Aroma Line и бренда INRO Ольга Саенко рассказала WoMo о том, как создавался бренд и как запахи влияют на наше настроение и состояние. 

Расскажите, почему вы выбрали как идею для бизнеса создание парфюмерно-косметических средств и наборов?

Наша компания Aroma Line создает ароматы для таких сфер, как косметика, парфюмерия и бытовая химия. У нас огромные возможности, потому что мы сотрудничаем с европейскими парфюмерами и можем предложить необычные ароматы, но наши производители часто боятся экспериментировать. К сожалению, уровень доверия покупателей к продукции украинских производителей пока не высокий, покупают в основном в низкой ценовой категории, поэтому большинство брендов стремится использовать проверенные решения — то, что уже работает и точно будет хорошо продаваться.

Какие это ароматы? 

Хорошо продаются моноароматы с нотами лаванды, алоэ, ягод и фруктов. Как правило, они используются для производства продукции низкой ценовой категории — например, мыла и моющих средств. Спрос на них остается стабильным годами, потому что есть большая категория консервативных клиентов, которые не хотят пробовать что-то новое. Поэтому моноароматы — выбор таких клиентов. Они, как правило, в десятки раз дешевле, чем сложные ароматы. Так, килограмм простого аромата стоит 10-30 евро. Ввод аромакомпозиции в жидкое мыло составляет от 0,2 до 0,5%.

Стоимость аромата в себестоимости продукта невысока, но, несмотря на это, производители стараются использовать ароматы подешевле. Поэтому мы решили сделать собственную парфюмерно-косметическую линейку, где ароматы будут играть главную роль и никто на них не будет экономить.

Из каких компонентов состояла первая коллекция?

За 13 лет работы на рынке у нас собралась большая коллекция ароматов. Среди них было много красивых и необычных, но они не были востребованы.

Время, проведенное на карантине, вдохновило нас на создание ароматов, вошедших в линейку СПА-средств для дома, благодаря которой можно почувствовать себя уютно и комфортно. В наборе есть все, чтобы окунуться в ароматы и получить удовольствие от зажженной свечи, геля для душа и крема, а также создать приятную атмосферу при помощи аромадиффузора.

Нашими первыми продуктами стали аромадиффузоры, свечи и уходовые средства. В них используются нишевые ароматы с древесными, удовыми, а также фруктовыми, цитрусовыми, сладко-насыщенными и миндально-вишневыми нотами.

Из скольких ингредиентов состоит одна парфюмерная композиция?

Каждый аромат может содержать до сотни компонентов. К примеру, вы не сможете получить аромат сирени, используя масло или выжимку из цветков этого растения. Для воссоздания аромата сирени парфюмер должен использовать порядка 15 натуральных и синтетических компонентов, которые не имеют с сиренью ничего общего. И это при том, что аромат сирени не считается сложным. Поэтому сложный аромат парфюма обычно состоит минимум из 50 компонентов. 

Это требует высокой квалификации и хорошего знания сырьевых компонентов. Над своими коллекциями парфюмеры могут работать годами: так же, как дизайнеры одежды работают над собственными коллекциями одежды в определенных направлениях и стилях — парфюмеры так же создают собственные коллекции ароматов, которые могут разрабатываться в рамках определенных, заданных заранее, критериев.

Сколько времени вам понадобилось на создание этой коллекции и как долго держатся ароматы?

Мы создавали коллекцию около года. Но нужно учитывать, что в этом проекте мы не только создавали ароматы, но и делали их адаптацию в разные виды продуктов, проводили дегустации и проверяли их работоспособность. 

Например, в нашей чёрной линейке мы использовали глубокие и сложные нишевые ароматы, которые ассоциируются с природой. Для удобства выбора покупателей мы разделили продукты по цветовой гамме, и теперь их нельзя перепутать. 

Все ароматы разные не только по восприятию, но и по влиянию на подсознание. Расслабляющие ароматы близки к эфирным маслам — например, к лаванде. Аромат кофе можно использовать, чтобы взбодриться, ведь кофе в нашем подсознании это тонизирующее средство. Аромат ванили считается ароматом расслабления, он никогда не провоцирует агрессию и помогает настроиться на спокойный лад.

Парфюмированные наборы — это новый продукт для Украины, потому что все привыкли покупать все продукты отдельно, а тут целый набор. Такой набор больше подходит для подарка — в этом и была бизнес-модель? 

Одна из целей продукта — быть подарком. Все просто: ты выбираешь продукты и получаешь подарочный бокс, который мы красиво упаковываем и добавляем фирменную открытку. Эти боксы мы создавали специально для того, чтобы облегчить выбор людям, которые не знают, что купить в качестве подарка.

Наша основная идея состояла в том, что наш продукт должен затмить большую часть банальных подарков, которые уже приелись. 

Первые продажи начались через Instagram и интернет-магазин. У нас не было больших ожиданий от продаж, мы просто хотели воплотить свою мечту. Это и сейчас не бизнес, а, скорее, хобби или дело, приносящее удовольствие. Скорее всего, этот проект не окупит себя до конца года.

Мы выпустили новую линейку ароматов, чтобы показать возможности бренда.

Мы даем бренду время встать на ноги, ведь ему всего четыре месяца и у него все еще впереди. 

Именно поэтому мы даём возможность всем желающим познакомиться с продукцией и даже предоставляем опцию бесплатного заказа пробников. 

Сейчас мы практически не вкладываем средства в маркетинг и продвижение нашей продукции, но, при этом, имеем много положительных и благодарных отзывов от клиентов. Это очень важно и ценно для нас. Некоторым покупателям настолько нравятся ароматы, что они спрашивают, можно ли использовать пробники как парфюм, или когда мы выпустим линейку парфюмов? Это отличная обратная связь и благодаря таким запросам мы знаем куда расти!

Беседовала Виктория Покатис