История женщин в кинематографе, которые блистают не перед камерой, а за ней, в режиссерском кресле, только сейчас начинает постепенно приобретать реальность. Ава ДюВерней, Анджелина Джоли, Кэтрин Бигелоу… Знакомы имена, ведь правда? В один ряд с ними стала в этом году и Марен Аде, режиссер и сценаристка фильма «Тони Эрдманн», который собрал невероятное количество наград, в частности пять премий Европейской киноакадемии, и номинаций, в том числе и на «Оскар». В интервью для Women and Hollywood Марен говорит не только о работе над фильмами, но также о том, каково это — быть режиссером и мамой в мире большого кино.
Женщина и киноиндустрия
Я очень волнуюсь за режиссуру, поэтому и снимаю фильмы раз в семь лет. И каждый раз я начинаю с нуля. В промежутках между фильмами я не пишу сценариев для фильмов других, но иногда занимаюсь продюсированием. И еще у меня есть двое детей. Говоря о кинематографе, хочу сказать, что есть мир красных ковровых дорожек, а есть мир арт-хауса, который мне ближе и дороже.
Меня спрашивают: «Как так, вы не в мэйнстриме, но сделали первый фильм, срежиссированный женщиной, который получил главную премию European Film Award, попал на первое место в списке Sight & Sound list, получил гран-при от Фипресси!». Я стараюсь игнорировать эти факты, потому что я не знаю, что ответить, это абсолютно против тенденции. И это плохо, в том плане, что есть женщины в киноиндустрии, которые должны были и должны получить премии и признание. Но понимаете, в конкурсных комиссиях в основном мужчины, они и голосуют за тот или иной фильм. И я не знаю, как голосуют женщины: не факт, что за женщин. Конечно, мы можем говорить о том, что женщинам надо больше участвовать, больше писать сценариев, больше заниматься режиссурой, но, поверьте, это действительно сложно совмещать с ролью матери.
Режиссер и амбиции
Будучи еще и продюсером, я создаю условия под себя. С другой стороны, я понимаю, что когда у тебя маленькие дети, нужно иметь какие-то весомые причины, чтобы заниматься работой в кино. Я сама ловлю себя на мысли: «Зачем это мне?» Я хочу быть дома, с детьми. Но я также очень хочу рассказать какую-то историю, донести ее до зрителя. В этом мне помогают ролевые модели. Например, Джейн Кэмпион, фильм которой получил Золотую пальмовую ветвь. Но это не значит, что я люблю только фильмы, сделанные женщинами. Я люблю видеть, что женщины делают то же самое, что и я, — это вдохновляет.
Мне кажется, что хорошим способом поддержки женщин послужили бы квоты, и надеюсь, отношение к ним вскоре изменится. Ни одна женщина не захочет делать плохой фильм просто потому, что он должен быть снят женщиной. Все должно быть честно, когда дело касается государственного финансирования кино.
Останні новини
- Що дивитись на Netflix у травні 2024 року: 52 найочікуваніших фільмів та серіалів
- На першій зустрічі ком’юніті «Майстерня сенсів» обговорили секрети гармонії
- В Україні створили навчальну програму для жінок, які хочуть стати трактористками
- «Вишивана Україна»: У ТРЦ Gulliver стартує благодійний проєкт до Дня вишиванки за участі захисниць та ГО «Землячки»
- Сонце у пігулці: звідки береться вітамін D, або Як його отримати, не вживаючи препарати? Новости на главной
Мать и карьера
Меня часто спрашивали, не скучаю ли я по детям, когда я работала над фильмом. Но я хотела сделать свой фильм, мне это было необходимо. Да, я очень скучала, но также я узнала, что в моей команде много мужчин, у которых дома маленькие дети и они по ним тоже скучают. Я стала разговаривать с ними, я спрашивала о том, как они справляются, что чувствуют. И они отвечали, что с их семьей все хорошо. И это мне помогало. А когда ты сам продюсируешь фильмы — это вообще замечательно. Можешь сказать: на сегодня полдня с меня хватит. Или: я могу только так или никак. Это свобода.
Но если я — продюсер или режиссер, то люди могут организовать работу вокруг моих нужд, связанных с семейными обязанностями. А кто будет подстраиваться под костюмера? Я имею ввиду, что в киноиндустрии работает огромное количество женщин, живущих с сознанием того, что они должны выбирать: работа или дети. И многие из женщин в кино решают не иметь детей. Как женщина я очень остро ощущаю этот момент. Когда у тебя нет детей, тебя спрашивают: «Почему ты не родишь ребенка?». Как только ты их рожаешь и продолжаешь работать, все начинают спрашивать: «А почему бы тебе не заниматься детьми, а не работой?». А как только ты остаешься дома с детьми, все снова лезут с вопросом: «Не пора ли тебе на работу?». В итоге, каждый раз тебе кажется, что ты принимаешь неверное решение.
Источник: blog.womenandhollywood.com