Семь вещей, которые лидеры не должны делегировать

Что нельзя перепоручать сотруднику

Делегирование обязанностей — отличный выход для руководителей: это показывает ваше доверие к команде и позволяет наладить свой work/life баланс. Но есть такие задачи, которые никогда не стоит передавать другим, иначе это отдалит вас от коллектива или выставит не в лучшем свете. И вот семь из них.

1. Прямые главные обязанности

Ни в коем случае нельзя передавать своим коллегам ваши прямые полномочия — то, в чем заключается ваша основная ценность как сотрудника.  Если вы подчиненный, ваш босс может задуматься, а нужен ли ему такой работник. То же самое касается компаний в целом: передавая свои обязанности партнерам, вы загоняет себя в тупиковую ситуацию, когда они потребуют больше денег за дополнительную работу.

2. Похвала и дисциплина

Это две стороны одной монеты. Люди больше будут доверять лояльному руководителю, который поощряет их идеи и инициативы. И чем выше по должности вы будете, тем важнее высказывать слова похвалы и благодарности самостоятельно. Это касается и дисциплины, нельзя перекладывать на других такие важные решения, как увольнение или наказание штрафом сотрудника.

3. Тимбилдинг и развитие талантов

Пожалуй, одна из важнейших задач руководителя — построение и развитие своей команды. Именно он должен заниматься поиском настоящих талантов, сплочением коллектива в единую команду, понимать, кому из сотрудников не хватает знаний и навыков и как им в этом помочь.

4. Контакты с инвесторами и фандрайзинг

Если вы СЕО или предприниматель, вы абсолютно точно не можете делегировать полномочия, касающиеся отношений с инвесторами. Именно от ответственного лица, а не от рядовых сотрудников, они хотят узнавать новости — плохие или хорошие.

5. Миссия, стратегия, корпоративная культура

Как и в случае с тимбилдингом вы не можете передавать обязанности, касающиеся формирования ценностей компании.

6. Кризисный менеджмент

Очень важно в случае кризиса показать всем сторонам, что вы как мудрый руководитель мониторите ситуацию и вовлечены в процесс разработки решений по выходу из нее.

7. Традиции и этикет

Есть несколько ситуаций, которые требуют вашего непосредственного участия, проявления тактичности и вежливости. Будет неприемлемым посылать своего помощника на свадьбу сотрудника, если приглашены именно вы. Либо пойдите сами, либо вежливо откажитесь, но не перепоручайте это другим.

Источник: linkedin.com

- Читайте также: Восемь признаков, которые выдают плохого лидера