Любовь слепа: Когда #ilovemyjob становится проблемой

Итоги исследования нейробиологов

Сейчас модно признаваться в любви к своей работе и считать бизнес любимым детищем, к которому его основатели испытывают поистине родительские чувства. Однако как писал Уильям Шекспир: «любовь слепа и нас лишает глаз», и это касается как родительской, так и предпринимательской любви.

Согласно исследованиям нейробиологов, родительская любовь достаточно «слепа», так как в мозге уменьшаются отделы, отвечающие за социальное взаимодействие. Более того, в новом исследовании, опубликованном в журнале Human Brain Mapping, ученые пришли к похожим выводам, исследуя неврологические и поведенческие аспекты предпринимательской любви.

Финские ученые из Университета Аальто в Хельсинки выдвинули гипотезу, что владельцы бизнеса продемонстрируют те же неврологические и эмоциональные реакции, когда им показывают фото их компаний, что и отцы при разглядывании портретов своих детей. Участникам эксперимента раздали анкеты, чтобы пранализировать эмоциональный диапазон, уверенность в себе и близость между отцом и ребенком, также были сделаны МРТ головного мозга для прослеживания его активности. В этом исследовании участвовали 42 мужчины 24-45 лет, поровну отцов-небизнесменов и предпринимателей, ориентированных на рост компании.

В результате эксперимента нейробиологи выяснили, что поведенчески отцовская и предпринимательская любовь невероятно схожи — по уровню близости, радости, удовлетворения, гордости и испытываемого чувства участники исследования поставили наивысшие отметки своему бизнесу и своему ребенку. Единственное различие состояло в том, предприниматели показали более интенсивные позитивные предубеждения по отношению к своим компаниям, чем отцы — к своим детям.

Когда ученые показывали гордым отцам фото их детей, они зарегистрировали в их мозге угасающую активность отделов мозга, связанных с социальным познанием и управлением эмоциями — именно они отвечают за нашу способность объективно мыслить. У предпринимателей финские нейробиологи зарегистрировали абсолютно идентичные паттерны работы мозга. Уверенность в себе также напрямую связана с этим типом активности мозга: у наиболее уверенных предпринимателей и отцов были угнетены зоны, реализующие логическое осмысление эмоций. «Наши результаты показывают, что самоуверенность и подавление негативных эмоций могут привести и предпринимателей, и пап к переоценке успеха их бизнеса или ребенка», — отмечает Мария-Лиза Халко, соавтор исследования, профессор нейроэкономики в Университете Хельсинки.

В то же время менее уверенные в себе предприниматели и отцы были более лояльно настроены к рискам и недостаткам своих «детищ». Конечно, предприниматели знают свое дело лучше, чем кто-либо, но эмоциональная приверженность может быть как ключевым фактором длительного успеха стартапа, так и завесой, за которой не видны слабости компании. И чем больше вы считаете свой бизнес продолжением себя (как это часто делают мама и папа), тем скорее ему понадобится кто-то еще, помимо «родителей».

Источник: weforum.org

— Читайте также: Поворот туда: Почему резкая смена рода деятельности — это нормально

Мы в Facebook