Модный бренд Balenciaga обвиняют в культурной апроприации

Модный бренд Balenciaga обвиняют в культурной апроприации из-за одной вещи, которая появилась в новой коллекции дома, сообщает CNN. Модный дом начали обвинять из-за новой пары серых спортивных брюк Tropme-L’oeil, и линии трусов-боксеров сверху. Дизайн этих брюк очень напомнил пользователям популярный хип-хоп стиль в американской хип-хоп культуре. А стоимость брюк составляет $1190.

Как пользователи узнали об этом? Информацию нашел пользователь TikTok, он обратил внимание интернета на эту модель и в одном из своих видео показал модель брюк, заметив, что их дизайн «чувствуется, как расизм». Блогера сразу поддержала доцентка кафедры африканских исследований Калифорнийского государственного университета Маркита Гаммадж.

Ученая выразила беспокойство, что модный дом Balenciaga «использует культуру темнокожих с целью повышения прибыли» и объяснила, что подобный стиль прежде использовался для криминализации темнокожих, в частности мужчин, как угрозы для американского общества.

Мужские спортивные штаны Trompe-L’Oeil от Balenciaga вызывают немедленное беспокойство, поскольку гротескно схожи со знаковой афроамериканской эстетикой хип-хопа, которую темнокожие американцы носили в течение десятилетий и которая приводила к их заключениям и смерти. На брюках кроме логотипа Balenciaga также прочитывается культурная апроприация, — говорит доцентка Маркита Гаммадж.

CNN, в свою очередь, публикует комментарий представителей Balenciaga, который бренд предоставил изданию эксклюзивно. Они отрицают все обвинения.

Во многих наших коллекциях мы сочетаем разные материалы: джинсы, надетые поверх спортивных штанов, шорты карго в сочетании с денимом и рубашки на пуговицах поверх футболок, — говорит председатель маркетингового отдела Balenciaga Людвин Понт.

Читайте также: Японцы изготовили на 3D-принтере самое дорогое мясо в мире