На игре: Как ведут себя мужчины и женщины в мире гейминга

Новый портрет юзера электронных игр

Женская аудитория больше интересуется нашими умными играми Business Games Club. Узнав об этом, я в принципе не удивилась. Во-первых, количество стартов игр CTIG, скачиваний и проб еще не говорит об успешном завершении симуляций. Поверьте, разрабатывает их сильная команда сценаристов-интеллектуалов, такой себе мозговой центр, который хлебом не корми, дай запутать игрока. Во-вторых, о том, что дамы как минимум не менее джентльменов склонны к квестам, расследованиям, сложным историям и виртуальным авантюрам – догадывалась из своего опыта.

Но меня заинтересовала другая сторона: почему в исконно мужском мире гейминга именно дамы предпочитают игры для думающих пользователей, близкие к квестам, логическим задачам и тестам.

Мультизадачность

Об этой особенности женского мозга кто только не говорил и не писал. Это не единожды было доказано опытным путем. В интеллектуальной игре нужно держать в голове много всего одновременно. У женщин – получается. Часто – лучше.

Память

Часть мозга (гипоталамус), ответственная за эту функцию, у дам активнее. Исследования говорят о том, что у женщин в целом запоминаемость имен, дат, мест, фактов, историй – лучше. Не путать с географией и топографией. Геолокацию гораздо лучше демонстрируют мужчины.

Усидчивость

Девушки, не в пример парням, более склонны к кропотливому труду даже в игре. Им по душе копаться в деталях, выискивая истину, разбираться снова и снова. Я, например, прошла до конца путь бизнес-леди в «История стартапа. Открой свое кафе-бар» только с десятого раза, комбинируя разные варианты решений, «срежиссированных» сценаристами.

Вовлекаемость

Несмотря на то, что фактор азарта и готовность к риску, испытаниям у мужчин гораздо выше, впечатлительность и вовлекаемость выше у женщин. То есть теоретически, новая игра, развлечение, обучение может быть интересным и тому, и другому. Но вовлечь и таки показать что-то новое женщинам легче.

Эмоциональность, эмпатия

Мужчины преимущественно логичны, прямы и точны. Но не все решается математическими методами, здесь, сейчас и прямо в лоб! Поэтому в играх девушкам на руку их абстрактное и ситуативное мышление, склонность принимать эмоциональные решения и умение поставить себя на место другого – соперника, начальника, персонажа-оппонента. А где-то обойти окольными путями – и таки достичь результата.

Ну и последнее, но не менее важное: в жизни женщины любят паззлы, ролевые игры и фитнес. Классические «женские» жанры игровых развлечений — это головоломки, игры про саморазвитие, ролевые и социальные игры о строительстве. При этом женщины очень не любят «спортивные» игры, которые заключаются в «прокачке» боков на диване. Дамы предпочитают заниматься спортом сами, а не на экране.

— Читайте также: Битва полов: Женщины и мужчины за рулем

А как у них?

В конце прошлого года американские исследовательские компании сообщали о том, что 60% опрошенных соотечественников, которые играют в электронные (видео-, компьютерные, мобильные) игры полагали, что классические игроки — в основном мужчины. 31% аудитории не соглашался с этим утверждением. А оказалось, что приблизительно поровну. Этот вид развлечений одинаково интересует представителей обоих полов американского общества. Но женщины себя в два раза реже идентифицируют словом «геймер». Не признаются, в общем. Касаемо женских ролей в играх — 33% из тех, кто играет (и 46% геймеров) не обращают внимания на то, как изображены «женщины» в большинстве игр. А 26% из тех, кто играет в видеоигры (и 35% самостоятельно выявленных геймеров), считают, что женщины часто выступают в роли жертвы, или в компрометирующих ситуациях.

Кроме того, поведение пользователей виртуальных игр изучают также британские ученые из Internet Advertising Bureau, которые называют британское сообщество геймерским. Ведь более 70% населения играют в игры на своих смартфонах. Так вот выводы следующие: стереотипный портрет юзера электронных игр – одинокий тинейджер на кровати – изжил себя. 52% пользователей видео-игр в UK составили женщины. А по поводу возраста игровой аудитории, то 27% — это пользователи от 44 лет, в то время как подростов — 22%.

Kinder, Küche, Kirche?

Самые свежие данные об украинской аудитории игр, которые мне удалось найти, говорят, что мужской аудитории в компьютерных играх 65,6%, а женской — 34,4%.

В свете данной информации не может не радовать гендерное соотношение любителей умных игр платформы Business Games Club. 70% стартов игр осуществляют дамы. Это касается всех симуляций платформы, как политического интеллектуального и сложного кейса «Сто дней Ф. Рузвельта», так и расследования происшествия «Взрыв на нефтепромысле». Не менее популярны симуляция «Кафе-бар: История стартапа» и кризисные кейсы («Переполох в посольстве», «Шантаж на шахте»).

Ожидаем также всплеск интереса пользователей в связи со скорым запуском симуляций на актуальные сегодня темы: трудоустройство и создание аутсорсингового ИТ-стартапа. Вот тут уж поле для деятельности мужчин! Хотя, как знать, темы этих игр важны для всех. «Успешное собеседование» погружает игрока в процесс поиска работы. «Соискатель» проходит путь от грамотной подготовки резюме, до собеседования. В игре собраны жизненные рабочие инструменты для соискателей, прикладные вещи, которым мало где можно научиться. Тема ИТ-стартаповов также популярна сегодня, ведь со стороны кажется, что просто взять и открыть ИТ-компанию. Но симуляция «ИТ-стартап» открывает реальную картину запуска ИТ-проекта, с подводными камнями, рисками и ежедневными проблемами, с которыми приходится сталкиваться стартаперам.

Признаюсь, что я противник всяческого гендерного неравноправия, разделения, ущемления прав и прочих половых несправедливостей типа системы ценностей по кайзеру Вильгельму ІІ «Kinder, Küche, Kirche». Считаю, что если игры нашей компании помогают людям получить дозу адреналина, расслабиться, отвлечься и при этом полезны в обучении, развитии, выборе решения о своем будущем – это здорово. В то же время статистика о популярности интеллектуальных симуляций среди женщин, согласитесь, не может не радовать.

— Читайте также: «Спасти» манекен или почему тему безопасности нужно и понять, и прочувствовать

e5c6888d-6891-4020-8f20-195258b3fe39

23 июня 2016 года в izone.ua на HR Wisdom Summit 23 спикера и бизнес-практика расскажут о том, что работает. Компетенции, на которые идет спрос у ведущих работодателей ЕС и мира, технологии симуляции бизнес-процессов вместо набивания шишек в реальной жизни, будущее профессии HRD и многое другое.
Посмотреть программу

Мы в Facebook