Просите большего: 5 успешных женщин о том, как вести переговоры о повышении зарплаты

Получать желаемое, не теряя позиций

В наше время говорить о размере зарплаты не принято, а тем более о том, как человеку удалось добиться достойной оплаты труда или ее повышения. Пять успешных женщин делятся своими историями и дают ценные советы тем, кто хочет большего, но не знает, как его получить.

Шарисса Джонс

партнер частной инвестиционной компании

История: Еще до того, как ей исполнилось 30, Шарисса была самым молодым фондовым менеджером на Уолл-стрит, одна из трех, чье состояние превышало $3 млрд. Но ее успешность не защитила ее от гендерного разрыва в оплате труда: «В инвестиционных фондах нет установленных параметров по зарплате, обо всем надо было договариваться, обсуждать, но я осознала это не сразу». Дважды она обнаруживала, что коллеги-мужчины с меньшим кругом обязанностей и ответственности получают больше, чем она. Каждый раз Шарисса говорила об этом своему руководителю. В первый раз она успешно провела переговоры о прибавке, во второй раз — нет.

Уроки: «Каждый босс хочет дать вам понять, что размер зарплаты может быть определенным, — якобы это научно и математически выверенная сумма. Он хочет, чтобы вы воспринимали размер зарплаты как нечто, что вне вашего контроля. Женщины намного чаще принимают условия игры и не обсуждают размер зарплаты, а вот мужчины — нет, но вы не должны всегда удовлетворяться отказом», — при этом Шарисса говорит, что не стоит угрожать увольнением, если вы не собираетесь этого делать. «Начальник — тоже человек, у него могут быть свои неприятности, а тут вы с вопросом о прибавке, но, с другой стороны, для того чтобы просить повышения, никогда нет идеального момента. Пробуйте, но всегда пытайтесь увидеть текущий момент глазами руководителя».

Эйлин Куперман

соучредительница и СЕО Betches Media

История: В 2011 году, когда Эйлин еще училась в колледже, она вместе с Самантой Фишбейн и Джорданой Абрахам запустила Betches. В 2014 Куперман разработала сайт покупок Shop Betches, обороты которого растут каждый год, теперь в компании работает 13 человек.

Уроки: Начав свой бизнес студенткой, Эйлин не пришлось просить повышения своей зарплаты, но она — тот человек, который ее повышает другим людям. Вот ее советы: «Не заставляйте вашего босса чувствовать неловкость, поэтому порепетируйте разговор с другом или перед зеркалом. Если работник уверен в себе, он производит очень благоприятное впечатление. Так у руководителя нет ощущения, что он рискует, поощряя вас. И еще одно: если вы уже выполняете работу человека, на уровень зарплаты которого претендуете, руководителю легче оправдать прибавку».

Кэролайн Госн

соучредительница и СЕО в Levo

История: После того, как она встретила свою бизнес-партнершу Аманду Пушот на их первом после колледжа рабочем месте, они обе поняли, что у них много общего. Очень скоро Levo, сервис для рекрутинга, начал свою работу, теперь ее услугами пользуются 10 миллионов миллениалов, а Керолайн и Аманда запустили кампанию «Проси большего» (#Ask4More).

Уроки: Госн много раз давала «добро» на повышение зарплаты: «Если ты ведешь кампанию «Проси большего», а в твоей команде умные и проактивные ребята, то рано или поздно они понимают намек». Когда она повышает зарплату с большей готовностью? «Когда человек приходит подготовленным и рассказывает, что он сделал за последний период и как это помогло компании. Лучше говорить с позиции того, каков ваш вклад, а не как вы нуждаетесь в прибавке. И не воспринимайте обсуждение повышения как противоборство: вы и ваш руководитель — одна команда. Это переговоры, а не стычка или благотворительность».

Фрэн Хаузер

директор digital media, инвестор, автор книги «Миф о хорошей девочке» (The Myth of the Nice Girl)

История: Когда Хаузер пришла на работу в журнал People Digital в качестве управляющего менеджера, она отметила, что ее коллега в Sports Illustrated, выполнявший те же обязанности, но на позиции директора, скорее всего, имел более высокую зарплату. Тогда она поговорила об этом с начальником, он посоветовал ей вернуться к разговору через год и доказать свою ценность. Так она и сделала, и прибавка к зарплате и новая должность были получены.

Уроки: «Если вы просто хотите прибавку или повышение, то не всегда получаете желаемое. А вот если вы оперируете фактами и умеете убедить в своей ценности, тогда это может сработать. Успешные переговоры — это не значит, что нужно «переть бульдозером», дабы получить желаемое. Успешные переговоры — это значит показать, что вы желаете развития компании».

Мишель Мартин

учредительница проекта для волонтеров-путешественников The Bamboo Project

История: Инструктор по карьерному росту Мартин работала на себя около 20 лет, иногда прося незначительную прибавку к стоимости услуг: «У меня особенные отношения с клиентами. Я не могу просто так послать им прейскурант с ценами вдвое выше. Но я знаю о финансовом положении своих клиентов и всегда подчеркиваю, что мною оно учитывается, поэтому и поднимаю цену незначительно. Когда моя давняя клиентка попросила о консультации, я повысила цену, сначала она немного замешкалась, но через несколько минут разговора согласилась с тем, что так было правильно».

Уроки: В приведенной выше ситуации Мартин была готова отказаться от работы без повышения цены: «Клиентка нуждался в моих услугах, поэтому согласилась на мои условия». Другими словами: важен момент. Например, можно попросить прибавки, когда вы собираетесь взвалить на себя новые обязанности или новый проект. Если прибавка не светит? Найдите подработку. «Есть места, где вам платят за ваше время, а не за вашу пользу. А вот в проектной работе ценно именно то, что вы делаете, если вы делаете что-то очень ценное для людей, то черпайте в этом смелость просить большего за ваш труд».

Источник: shondaland.com

— Читайте также: Поворот на 180°: Почему оставить свой бизнес и уйти в новую сферу — иногда лучшее решение

Мы в Facebook